Здесь можно купить и скачать «Коллектив авторов — Сервисы Google для образования. Часть 1» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сервисы Google для образования. Часть 1
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
неизвестен
нет данных
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.
Описание книги «Сервисы Google для образования. Часть 1»
Образование – одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того, чтобы быть успешным и востребованным, надо быть актуальным – надо работать способами, присущими эпохе.
Сервисы google для образования — Google формы
Сервисы Google для образования
Составитель Сергей Якуба
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Представьте на минутку, что вы можете сводить учеников на экскурсию к Пизанской башне или показать им величие Тадж-Махала, не выходя из кабинета. Или вообразите, что можно избежать неразберихи с проверкой домашних заданий и не волноваться о том, что кто-то забыл дома тетрадь. Все это возможно – благодаря современным технологиям! Мы знаем, сколько сил и времени вкладывают преподаватели в свою работу, чтобы увидеть интерес в глазах учеников и порадоваться их успехам. Поэтому мы хотим, чтобы новые технологии стали вашим помощником и полезным инструментом в учебном процессе, а не соперником.
Образование – одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того, чтобы быть успешным и востребованным, надо быть актуальным – надо работать способами, присущими эпохе.
Актуальным ресурсом для формирования информационных и коммуникационных компетенций педагога являются сервисы Web 2.0. Термин «Web 2.0» появился в 2003 году и характеризует современные аппаратно-программные средства и сетевое программное обеспечение, поддерживающее взаимодействие между участниками коммуникации.
Сервисы Web 2.0 предоставляют возможность каждому участнику коммуникации (пользователю) самостоятельно добавлять статьи, фотографии, аудио- и видеозаписи, оставлять комментарии, вступать в диалог с другими участниками. Все эти особенности сетевых сервисов обладают высоким образовательным потенциалом.
Охарактеризуем некоторые из них, пригодные для использования как в системе школьного образования, так и в системе образования взрослых. Наиболее популярны и доступны сервисы Google: диск для хранения информации, документы, презентации, карты, электронная почта, календари, опросы, блоги, видеосервисы и др.
Сервисы Google – это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google. Соответственно владелец может предоставить доступ к файлу любому пользователю.
Таким образом, сервисы Google помогают организовать совместную работу коллектива пользователей в режиме онлайн, т.е. сформировать новую образовательную среду, способствующую активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию их аналитических и творческих способностей. Сегодня Google предлагает пользователю 48 сервисов и 14 инструментов.
Сервисы Google – это чаще всего веб-приложения, требующие от пользователя наличия браузера и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру. Преимущества сервисов и инструментов Google – наличие централизованного хранилища данных и продуманный интерфейс.
Охарактеризуем некоторые сервисы, использование которых способствует активизации процесса саморазвития педагога. Google Calendar – эффективный инструмент планирования и организации. Он позволяет задавать время встречи, создавать повторяющиеся мероприятия, устанавливать напоминания, а также приглашать других участников (им высылается сообщение по электронной почте).
Одно из ключевых преимуществ этого сервиса – возможность совместного использования календаря. Его можно показывать избранным пользователям, что позволяет планировать общие встречи. Другое важное преимущество: календарь прошедших событий служит своеобразным архивом дат и событий.
Blogger – веб-сервис поколения Web 2.0 для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. Актуальность блогосферы в образовании не требует дополнительного обоснования.
Спецификой блогов, созданных с помощью Blogger, является возможность совместного редактирования блога коллективом авторов, что открывает перед педагогом перспективы создания коллективных проектов, причем как непосредственно в обучении и воспитании, так и в системе повышения квалификации и в распространении эффективного педагогического опыта. Google Cultural Institute – оригинальное приложение, представляющее собой архив мировой культуры и дающее возможность пользователю увидеть произведения искусства, познакомиться с историей их создания, с историей культуры, посетить музеи в режиме реального времени (виртуально) и создать свою собственную галерею произведений живописи, скульптуры, архитектуры.
Данный сервис может и должен быть использован на уроках истории, искусства, литературы, т.к. содержит богатейший материал в режиме свободного доступа. YouTube – видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться теми или иными видеозаписями.
Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. В январе 2012 ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 млрд.
Пользователи могут оставлять свои комментарии, оценивать чужие комментарии, добавлять аннотации и титры к видео, а также выставлять рейтинг просмотренным видео, если такую возможность им предоставил автор. YouTube стал настолько значимым явлением в медиа-мире, что его потенциал должен быть использован и в образовательных целях: создание образовательных каналов YouTube, тематических роликов, образовательных и воспитательных видеопроектов.
Google Drive – это файловый хостинг, созданный и поддерживаемый компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.
В состав Google Диска (Google Drive) входят Google Документы, Таблицы и Презентации – набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, веб-формами и другими файлами. Общедоступные документы на Диске индексируются поисковыми системами.
Google Диск был представлен 24 апреля 2012 года, а к октябрю 2014 года насчитывал 240 миллионов ежемесячно активных пользователей. 20 ноября 2014 года Парк высоких технологий и корпорация Google официально запустили в Беларуси интернет-курс для учителей «Базовые сервисы Google для образования».
Цель курса – помощь учителям в использовании информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности образовательного процесса. Именно сервис Google документы, одно из приложений Google Drive, стал основой для создания образовательного онлайн-проекта «Чтение в Web 2.0. Роман с текстом», который базируется на таких принципах, как интерактивность, визуализация, игра.
Основу методики проекта «Чтение в Web 2.0» составляют современные положения коммуникативной дидактики, герменевтики и рецептивной эстетики. Стратегия работы строится на технологии литературного образования С. П. Лавлинского, философии «диалогизма» М. М. Бахтина.
В процессе реализации проекта для восприятия и анализа литературного произведения предлагается использовать совершенно новые в педагогической практике приемы: гиперссылка, комментарий, чат, пост, постер, буктрейлер. Соответственно педагогу, решившему использовать данную методику в своей педагогической практике, необходимо предварительное освоение технологии работы с Google документами.
Алгоритм реализации проекта таков. Первый этап – подбор материала. В этом качестве необходим текст- «тренажер», текст-«ребус», который озадачивает, втягивает в игру, позволяет разрушить стереотипы восприятия, является генератором смыслов и может продуцировать различные интерпретации.
К примеру, удачными в подобной тренинговой практике оказались произведения «Я знаю…» Д. Хармса, «Приглашение меня подумать» А. Введенского, «Движение» Н. Заболоцкого, «И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме…» О. Мандельштама… Второй этап – создание формы. В качестве формы используется Googlе документ, который допускает одновременное редактирование текста несколькими пользователями, добавление комментариев и гиперссылок, картинок, участие в чате.
Для хранения и редактирования Googlе документов используется Googlе диск. Далее следует этап формирования группы. Оптимальный состав – 6—10 участников, имеющих аккаунты Googlе.
Работа онлайн предоставляет безграничные возможности для формирования количественного и качественного состава группы: подключение к проекту ограничено только разрешением доступа к Googlе документу, который предоставляет организатор: либо по ссылке – для всех, либо через почтовую рассылку – для строго ограниченной группы. Для координации действий используем почтовую рассылку Gmail, также являющуюся одним из сервисов Googlе.
Важнейший этап – собственно интерактивное чтение и анализ произведения с использованием чата, комментариев, гиперссылок. Этап предпонимания призван «распаковать» читателя, создать условия для «выведения на поверхность» и осмысления в ситуации «открытого» диалога (чата) собственных читательских впечатлений, определения точек понимания/непонимания.
На этом этапе особенно продуктивны такие приемы, как «Гиперссылка» (часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент в самом документе, на другой объект, расположенный на локальном диске или в компьютерной сети) и «Комментарий». На этапе анализа участники выполняют аналитические процедуры с использованием понятий-инструментов (образ, мотив, позиция автора, читателя и др.).
Происходит постижение законов «внутреннего мира» произведения. Переход по ссылке помогает восстановить интертекстуальные связи, «включает» ассоциативный механизм, позволяет актуализировать собственный культурный опыт читателей.
Анализ произведения (диалог с текстом) происходит в ситуации «открытого диалога» читателей – в форме чата, аналитической онлайн-беседы в режиме реального времени. Заключительный этап – интерпретация. Читатели оформляют собственное понимание произведения (концепции) в форме поста (статуса), подбирают постер, создают творческие проекты (сценарии, презентации, буктрейлеры).
Пост (отдельно взятое сообщение в форуме или блоге), постер (художественно оформленный плакат, визуальное выражение концепции), буктрейлер (небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге, для публикации которого используется YouTube). Как показывает опыт использования Googlе документов для чтения и интерпретации художественных текстов, интернет становится не помехой, а стимулом культурного и эстетического развития учащихся.
Более того, интернет в таком случае позволяет создать условия для формирования у учащихся основ информационной культуры, что в современном контексте развития общества имеет важнейшее значение. В то же время в сознании учащихся и студентов снижается самоценность интернет-коммуникации, она становится одним из инструментов для работы и учебы.
Перспективы использования интерактивных онлайн-проектов широки: их применение возможно в любой области, в рамках практически любого учебного предмета, где предполагается исследование, осмысление, интерпретация. Вместо художественного произведения можно предложить участникам задачу, формулу, исторический документ, карту и т. п. Форма и средства останутся теми же, а стратегия и алгоритм работы скорректируются и адаптируются в соответствии с методикой конкретного предмета. Образовательный онлайн-проект помогает «окультурить» интернет-общение школьников, вывести его на новый уровень; формирует культурную коммуникацию в ее сетевых и очных формах (диалог с текстом, диалог-чат с другими читателями), дает возможность участникам раскрыть свой творческий потенциал. Таким образом, сервисы Googlе, несомненно, обладают высоким потенциалом в сфере самообразования и саморазвития педагога. Их освоение и активное использование в практической деятельности создают условия для модернизации и технологизации процесса образования и воспитания.
Конец ознакомительного отрывка
ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ
Источник: www.libfox.ru
Сервисы гугл для образования список
24 октября, 2015
Andrey K
(1 голос, значение: 5,00 из 5)
Курс предназначен для самостоятельного изучения и подходит для всех людей, работающих в образовании и желающих использовать инструменты Google на своих уроках. Видеоматериалы и примеры из практики помогут вам узнать о том, как такие сервисы Google, как Класс Google, Google карты, Google диск, а также многие другие, помогут вам в вашей работе.
Если вы учитель и еще не используете в своей профессиональной деятельности средства Google — Вам просто необходимо познакомиться с этим курсом.
(1 голос, значение: 5,00 из 5)
Опубликовано в рубрике Обзор интернет ресурсов
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Источник: krivaksin.ru
Облачные технологии на уроках» (варианты использования сервисов GOOGLE)
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Под облачными технологиями (англ. Cloud computing) понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
На примере сервисов Google можно отметить следующие возможности применения в учебном процессе:
Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: консультирование по проектам и рефератам, проверка домашней работы, проведение тестов. Такую возможность предоставляет использование документов Гугл-диска, электронной почты, блога, чата и форума.
Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.
От учителя требуется совершенствование профессиональных компетенций в области приемов работы с облачными технологиями, позволяющих организовывать учебный процесс в открытой информационной образовательной среде на основе сервисов Google. При организации образовательной среды Google учитель осваивает способы создания документов, электронных таблиц, презентаций, форм на облачном хранилище данных.
Цель данных методических рекомендаций рассмотреть возможности преобразования в педагогический инструмент таких сервисов, как Google-документ, Google-таблица, Google-форма, Google-рисунок, Google-презентация, видеовстречи Hangouts Google+
- Создание и использование аккаунта
Для работы с Google-документами необходим Google-аккаунт.
Аккаунт Google — это учетная запись, дающая вам право пользоваться всеми сервисами компании Google без повторной авторизации. Для получения аккаунта Google необходимо иметь электронный почтовый ящик, адрес которого будет использоваться в качестве логина при авторизации.
Рекомендуется завести почтовый ящик на почтовом сервисе компании Google, который называется Gmail (Gmail.com). (Приложение1)Достоинства такого выбора состоят в том, что вместе с почтовым ящиком будет получена учетная запись (аккаунт, пропуск), которая предоставит доступ ко всем сетевым сервисам Google. С их помощью можно хранить и создавать различные документы, в том числе и совместные, в сети Интернет, создавать сайты и блоги, обмениваться с коллегами и друзьями фотографиями и видео и многое другое.
Рассказав и показав на одном уроке всем учащимся, как пройти процедуру регистрации на Google, учитель не только даст возможность в дальнейшем использовать им все сервисы Google, но также облегчит себе работу с ресурсами, созданными учениками. Нужно учесть, что большинство из них уже имеет свои аккаунты, так как наличие телефонов и планшетов на любой платформе вынуждает их пройти эту процедуру, а также скачивать программы с этого сервиса.
После регистрации можно предложить ученикам написать письмо, при этом предложить прикрепить документ с кратким рассказом о себе или просто фото, и, затем учитель в своем почтовом ящике может сделать группировку по классам. Теперь сообщения можно отправлять сразу всей группе, и можно осуществлять постоянное взаимодействие через электронную почту.
Основные работы с ПК обычно начинают с возможности хранения документов. Для этого есть такой инструмент, как диск Google.
Google Диск (Google Drive) — облачное хранилище данных, принадлежащее компании Google Inc., позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете, которое предоставляет Вам аккаунт Google. (По материалам сайта «Википедия»). Диск Google доступен для любого ПК и устройства на любой платформе.
Диск Google предоставляет бесплатно до 15 ГБ свободного места для хранения любых данных. При входе на странице слева внизу отображается вся информация о количестве свободного места.
Программа после входа в аккаунт и обращения на специальный значок сине-зелено-желтого треугольника вам предлагает установить на ПК Диск Google. Данная программа позволяет, минуя браузер, работать с документами Google.
На странице Диска Google файлы отображаются в виде папок и значков, где их можно сортировать. Для поиска файла есть строка Поиска.
Интерфейс Диска Google знаком и понятен. Важно, что любым файлом, хранящимся на Google Диске, можно поделиться в Google+. Это означает, что ученики смогут просмотреть информацию прямо в своей ленте. Публиковать можно документы, таблицы, презентации и формы Google, а также другие файлы.
Применение в образовательном процессе очень многогранно. Использование Google Диска даёт много преимуществ. Теперь не нужно постоянно пользоваться флешкой. Созданный документ на Google Диске на работе, можно продолжить редактировать дома, предоставить доступ к просмотру коллегам и ученикам, встраивать в блог и продолжать его изменять. Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать с любого компьютера дистанционно. (Приложение 2) [2].
Сервис Google Docs обладает всем необходимым функционалом по созданию и редактированию текстовых документов. Он позволяет значительно упростить работу с документами: можно работать в документах удаленно, не загружая их на компьютер. Функция избирательного доступа к документу, делает возможной работу с ним нескольких пользователей, что применимо в различных совместных проектах.
Таким образом, с помощью Google Docs можно оптимизировать работу с документами Office, для которых так важно удобство и практичность их использования. Необходимо отметить, что документы мобильны – они доступны со смартфонов, что позволяет работать с ними в любых условиях.
Текстовые документы можно сохранить в следующих форматах: DOC, PDF и др. Работа с инструментами форматирования проста и понятна на уровне интуиции, и вряд ли нуждается в отдельных пояснениях. Очень актуально использование автодобавления ссылок. В Гугл-документе нет необходимости выделять слово и выбирать «гиперссылка» из меню или печатать ее полностью. При записи математических формул очень удобный интерфейс.
Возможность видеть, кто в данный момент работает над документом, и обсудить тут же в чате вопросы его редактирования, в тоже время, создав правила для уведомлений, можно узнавать, кто какие изменения внес в документ. Одним из ярких достоинств «облачных» сервисов можно назвать возможность совместной работы над документами. Настройка доступа позволяют контролировать процессы обращения и редактирования документа (Приложение 3)
Одно из самых удобных сервисов, так как ученики смогут сдавать множество работ учителям — предметникам, не имея программы MicrosoftOffice. Некоторые возможности применения в образовательном процессе.
- Использование проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры и с пошаговым описанием процедур.
- Создание системы оценивания, построенные на освоении навыков 21 века в процессе преподавания и обучения.
- Конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование, интерпретацию информации из Интернета и т.д.
- Конспект, лекция для знакомства с информацией дистанционно.
Таблицы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять таблицы в Интернете. Некоторые возможности таблиц Google:
Сервис Google Docs (Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по любым разделам различных школьных дисциплин.
В урочной деятельности применимы различные виды таблиц:
o Таблица-характеристика (понятие, свойства).
o Таблица результатов лабораторных работ.
o Таблица для заполнения пропусков (на закрепление формул, понятий и т.д.)
o Таблица с результатами совместной исследовательской или проектной работы.
o Таблица-тренажёр (для величин, обозначений, единиц измерений, законов, графических представлений процессов).
o Таблица достижений.
Для примера можно предложить учащимся создавать таблицы полезных ссылок для подготовки к ЕГЭ или при подготовке по данной теме урока. Учителю необходимо только подготовить исходную таблицу и предоставить учащимся право доступа к ней. Они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу. Это возможно при, например, при создании аннотированного каталога образовательных веб-сайтов для урока.
Еще одно направление, использование кроссвордов по любой теме, которое повышает интерес к предмету. Именно через Гугл-таблицы это можно сделать и дать возможность разгадывать его в качестве домашнего задания или при актуализации знаний на уроке.
Пошаговая инструкция создания кроссворда оказывает помощь в их создании (Приложение 4)
Презентации, создаваемые индивидуально или в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках при изучении некоторых тем, позволяют узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе.
Возможности использования Гугл-презентаций в работе учителя-предметника в образовательном процессе, в том числе, и при совместной работе с учениками.
- Презентация-доклад (о свойствах, устройствах, явлениях и т.п.).
- Презентация-биография учёного.
- Презентация «История одного открытия».
- Презентация-тренажёр.
- Презентация-выступление.
- Презентация-отчёт с возможностью совместного доступа учеников класса. [9].
Форма Google помогает создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте или дать ссылку через Электронный журнал. Их можно использовать при осуществлении дистанционного обучения. Таких моментов в учебном процессе возникает множество: сильные морозы, карантин, попадание уроков на праздничные выходные дни, болезнь ребенка и так далее. Если научить ребенка регулярно проверять почтовый ящик или смотреть задание в электронном журнале, можно много тем изучить, используя эти сервисы.
Примеры использования Форм Google в педагогической деятельности на уроке:
- при организации совместной работы в группе,
- самооценки,
- рефлексии,
- тренировочные и контрольные тесты,
- в виде домашней работы по предмету
Сбор статистических данных:
Создание формы для проведения теста представлено в инструкции
Интерактивный рабочий лист — электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика.
Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.
o Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.
o Желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге.
o Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.
o Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.
o Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и Интернет-источников).
o Шаблоны листов универсальны, их можно использовать на самых разных школьных предметах.
o Готовый лист легко клонируется, его можно изменять и дополнять. [8].
Hangouts — это бесплатный сервис для обмена мгновенными сообщениями и видеосвязи.
Hangouts предназначен для работы на различных платформах Google Hangouts довольно многофункциональный сервис, с помощью которого можно просматривать различные слайды, делиться экраном с другими пользователями, а также с легкостью можно проводитьвидеовстречи для небольшой группы и глобальные онлайн трансляции для большого количества людей — в групповом чате одновременно могут участвовать до 150 пользователей, а в видеовстречах до 10 человек.
Google Hangouts можно смело назвать одним из самых удобных и распространенных сервисов для проведения конференций, семинаров и видеолекций. С ним очень комфортно работать непосредственной «в процессе», а также можно просмотреть запись позже, что будет очень полезно для тех, кто пропустил трансляцию.
Онлайновые сервисы для учебных заведений от Google обладают рядом достоинств, что даёт возможность использовать их в любой образовательной среде, где есть сеть Интернет.
Cреда современных сетевых сервисов помогает создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые в 21 веке:
- информационная грамотность — умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;
- медийнаяграмотность — способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;
- организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
- коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;
- продуктивная грамотность — способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.
Сервисы Google имеют ряд преимуществ, так как поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учениками и образовательными учреждениями; все инструменты Google бесплатны.
Сервисы Google могут быть оптимизированы под любой этап организации урока.
Источник: www.crsoperm.ru