Почему на Яндексе одна реклама

Содержание

Как не слить бюджет Яндекс.Директа: 5 настроек, о которых вы не знали раньше

Мы часто слышим от клиентов, что пробовали они этот ваш «Директ». Одни потратил все деньги за 2 дня, и ни одного звонка. Другие считают, что Яндекс Директ — это лохотрон. Мол, списывают деньги как хотят. Ну, или считают, что это слишком дорого.

Поэтому, многие потенциальные клиенты «ЛидМашины» считают рекламу в Яндекс. Директ слишком сложной, дорогой и хотят от нее отказаться. Они ежемесячно тратят десятки тысяч рублей на рекламу, которая приводит на сайт нецелевой трафик. Клиенты не понимают, почему их реклама не работает. Понимаем мы.

Почему вы сливаете бюджеты в Яндекс. Директ

Многие считают, что для настройки Яндекс. Директ большого ума не надо. Регистрируешь аккаунт, создаешь кампанию, пишешь объявления, завоевываешь мир. Настройки можно не менять — сойдут и те, что по умолчанию: их же сам Яндекс рекомендует!

Более ответственные клиенты перед запуском читают Справку, пытаются разобраться в описании разных настроек, ничего не понимают и закрывают ее. Кто-то смотрит специальные курсы — например, новый курс для новичков в Директе непосредственно от Яндекса. В нем описаны базовые настройки кампаний. Их достаточно, чтобы вы запустили рекламу и начали тратить деньги. Их достаточно, чтобы Яндекс начал на вас зарабатывать.

Реклама в Яндекс.Бизнес — как работает? Стоит ли подключать?

Но Яндекс не заинтересован в том, чтобы вы тратили на рекламу мало. Поэтому секреты настройки эффективных кампаний не раскрывает, рекомендуя оставить всё «по умолчанию». Но у вас есть я! Я расскажу, какие настройки в кампаниях обязательно нужно применить, чтобы перестать сливать рекламные бюджеты, и начать, наконец, покупать целевой трафик.

Настройка 1. Корректировка ставок для мобильных

Рекламодатели обожают покупать трафик с мобильных устройств по цене десктопных. Особенно трагичной эта ошибка становится, если пользоваться сайтом с телефонов и планшетов неудобно. Вы по полной цене покупаете посетителей, которые приходят на сайт… и тут же его покидают.

Проверьте, оптимизирован ли сайт для мобильных, при помощи специального инструмента от Google. Если нет, максимально сократите ставку клика с этих устройств. Если оптимизирован — смотрите на конверсию и цену лида с мобильников и исходя из этого корректируйте ставки.

Как не слить рекламный бюджет: В настройках кампании в Яндекс. Директ в пункте «Корректировка ставок» перейдите на вкладку «На мобильных», в выпадающем окне выберите «уменьшить», в соседнем поле укажите «50». Стоимость клика с сотовых уменьшится вдвое.

К сожалению, уменьшить ставку на 100% (запретить показы полностью) в Директе нельзя.

korrektirovka_stavok_direkt

Настройка 2. Расширенный географический таргетинг

Пару месяцев назад рекламодатели, продвигающие свои услуги в одном-единственном регионе, с удивлением обнаружили, что покупают трафик со всей страны. Спасибо Яндексу и его расширенному гео-таргету, который запустился автоматически.

Как запретить рекламу в Яндексе навсегда

Приведу пример. Предположим, Фёдор из Твери ищет услуги в Калуге — такси, гостиницу, баньку. Забивает в Яндекс соответствующие запросы: «такси калуга», «гостиница калуга», «баня калуга». Все эти запросы есть в вашей кампании с таргетом на Калугу. Раньше Фёдор не видел объявления, потому что физически находился в Твери.

После автоматического запуска расширенного геотаргетинга объявления увидели клиенты из других регионов, в том числе Фёдор.

Вроде бы здорово, но есть два нюанса:

  • во-первых, не всем нужны клиенты из других регионов;
  • во-вторых, цена клика выросла из-за увеличения конкуренции.

Как не слить рекламный бюджет: В параметрах кампании снимите галку напротив пункта «Расширенный географический таргетинг».

geo-target-nastrojka-direct

Если вам необходимы клиенты из других регионов, настройте на них отдельные кампании в Директе. Рекламируйтесь только по ключам с гео-привязкой («баня калуга»), чтобы не привлекать нецелевой трафик.

Как посмотреть свой ид на сайте

Настройка 3. Показы по дополнительным релевантным фразам

Следующее любимое развлечение рекламодателей — показывать объявления по дополнительным релевантным фразам. Процент отказов по ним зашкаливает, а конверсия ниже средней в разы. При включенном режиме ДРФ Яндекс показывает объявления по ключам с опечатками или транслитерацией.

Но для увеличения охвата Яндекс добавляет и запросы-синонимы, и по близкие по смыслу фразы. «Большие сиськи», «купить велики» и «смазка горного велосипеда» — вот по таким добавленным ключам покупал трафик клиент, которому мы делали аналитику сайта.

Продавал он, к слову, мототехнику. Насколько оно «близко по смыслу» получилось — судить вам. Клиенту почему-то не понравилось.

dobavlennya-frazy-direct

Особенно губительна эта настройка для интернет-магазинов. Только представьте, какие интимные части тела будет продавать ваш сайт с подачи Яндекса! Обычно ДРФ используют в кампаниях с небольшим количеством ключевых запросов — для увеличения охвата. Гораздо лучше в этом случае заново составить семантическое ядро с большим количеством низкочастотных запросов.

Если спрос на ваши услуги небольшой (в Вордстате мало ключевых запросов и их частотность невысокая), потестируйте ДРФ с минимальными расходами. В остальных случаях эту опцию при настройке кампаний в Яндекс. Директ я советую отключить.

Как не слить рекламный бюджет: Уберите галку напротив пункта «Показы по дополнительным релевантным фразам» в настройке кампаний.

dopolnitelnye relevantnye frazy pomogayut slit byudjet

Чтобы вычислить нерелеватные переходы в своих кампаниях, посмотрите в Метрике запросы, по которым клиенты переходили с рекламы на ваш сайт.

Настройка 4. Авторасширение фраз

«Авторасширение фраз» как и «Показы по дополнительным релевантным фразам» добавляет новые ключевики в рекламные кампании. Оно «помогает тратить меньше времени на подбор фраз» — прямо как ДРФ. Но мы-то теперь понимаем, что на самом деле оно помогает тратить больше денег на нецелевой трафик. Инструмент автоматически включен во всех новых рекламных кампаниях.

Добрый, заботливый Яндекс! С «авторасширением» вы рискуете слить рекламный бюджет. Поэтому безо всяких прелюдий советую настройку отключить.

Как не слить рекламный бюджет: Опция «Авторасширение фраз» прячется от бережливых рекламодателей в расширенных настройках кампании. Найдите ее и снимите галку.

avtorasshirenie fraz

Настройка 5. Расчет цен по позициям

Яндекс определяет рекомендуемую цену клика с учетом ставок конкурентов. Когда конкуренты с высокими ставками останавливают объявления (из-за временного таргетинга, дневных ограничений бюджета), рекомендуемая цена клика снижается. Если оперативно отслеживать подобные изменения и понижать ставку, можно недурно сэкономить бюджет в Яндекс. Директ.

Если вам важно занимать первую позицию в спецразмещении, используйте инструмент аккуратно: отслеживать изменения ставок нужно постоянно. Не поменяете ставки вовремя — останетесь без трафика. Для автоматизации процесса используйте скрипты на основе API Директа.

Как не слить рекламный бюджет: В расширенных настройках кампании поставьте флажок «не учитывать автоматические остановленные объявления конкурентов» напротив поля «Расчет цен по позициям». Раньше снимали галки — теперь будем ставить!

raschet cen

Резюме: как оптимизировать бюджет Яндекс. Директа

Чтобы реклама в Директе была эффективна, настраивайте кампании правильно:

  • скорректируйте ставки для мобильных устройств;
  • отключите расширенный географический таргетинг;
  • выключите показы по дополнительным релевантным фразам;
  • не используйте авторасширение фраз;
  • при назначении ставок не конкурируйте с отключенными объявлениями конкурентов.

Теперь вы знаете, как не тратить бюджет Яндекс. Директ на нецелевой трафик. Уверена: если вы примените эти настройки в своих рекламным кампаниях, цена лида с Яндекс. Директа упадет.

Если так оно и случится, расскажите об этих изменениях в комментариях к статье. Это лучший способ поблагодарить автора за полезные фишечки. Договорились?

Источник

Почему моя реклама не показывается в Директе?

Многие рекламодатели при размещении в Директе хотят увидеть свои объявления непосредственно в поисковой выдаче. Но часто случается, что они не могут найти свою рекламу, и вот тогда начинаются вопросы: «Почему вы сливаете мне бюджет, если показов нет? Как мы будем продавать, если клиенты не видят нашу рекламу? Почему наши конкуренты показываются, когда это наше объявление должно быть на первом месте?»

Если вы тоже задаетесь такими вопросами, то самое время остыть и разобраться, в чем же все-таки проблема. Внимание, предупреждение: если вам не жалко свой CTR, который вы нещадно снижаете поисками своей рекламы, продолжайте искать свои объявления в выдаче! Для тех, кто заботится о своей статистике, достоверный способ проверки в конце.

В статье не будем разбирать такие моменты, как прохождение модерации и пополнение баланса – если вы ищете свою рекламу, то она наверняка допущена к показам, объявления прошли активизацию и баланс аккаунта пополнен, верно? Перейдем непосредственно к причинам.

Регион

Находясь в Красноярске, не пытайтесь найти свою рекламу, которая настроена на Казань. При показе объявлений, будет учитываться географический таргетинг. Проверьте, какой регион установлен в вашем браузере. При необходимости, его можно изменить, чтобы посмотреть выдачу интересующего города.

Как установить расширение в Яндекс Браузере browser

выдача в Директе

Временной таргетинг

Не забывайте про временные ограничения показов, если они установлены. Кроме того, могут быть отключены показы в рабочие выходные и праздничные дни.

временной таргетинг в Директе

А еще помните про установленный часовой пояс. Если показы настроены по часовому поясу Москва с 9 утра, а вы ищете объявление, находясь в Астрахани в 9 утра, подождите еще, показы начнутся через час.

часовой пояс в Директе

Целевая аудитория

Возможно, реклама не показывается вам, потому что вы мужчина старше 35 лет, а ваш интернет-магазин занимается продажей молодежных украшений для девушек до 34 лет? Не забудьте проверить корректировку ставок в Директе по полу и возрасту, может быть, вы не являетесь целевой аудиторией для своей рекламы.

корректировка ставок

Ключевые слова

Проверьте, что тот запрос, который вы вводите в поиске, точно есть в рекламной кампании. Бывает и такое, когда рекламодатель активно ищет себя по какому-то конкретному ключу, а он просто не добавлен для показов. Или добавлен, но с минус-словами, который по мнению специалиста не является целевыми по вашей тематике.

Например, рекламодатель искал объявление по запросу доставка воды в Оренбурге отзывы, в рекламной кампании есть ключ доставка воды в Оренбурге, а отзывы добавлены в минус-слова – объявление не показывается. Поэтому ознакомьтесь со списком минус-слов, чтобы не тратить время впустую, обновляя выдачу Яндекса.

Расход

В то время, когда вы ищете объявления в поиске Яндекса, весь дневной бюджет уже могли потратить ваши потенциальные клиенты и показы рекламы могли остановиться. В таких случаях устанавливайте дневной бюджет «с запасом», тогда объявления будут показываться в течение всего дня, и вы не будете ограничивать трафик, который может прийти на сайт.

расход в Директе

Если все-таки дневной бюджет не израсходован, ищем проблему дальше.

Дневной бюджет

Весной 2018 года в Яндекс Директе произошли глобальные изменения. Одно из них – стандартный режим показов стал распределенным. Называется он по-старому, но вот функционирует теперь по-другому.

Распределенный режим выдерживает ограничение бюджета в рамках одного дня, а стандартный режим делает то же самое, но при наличии недотрат дневного бюджета в течение недели, может добавлять резервные средства на те дни, когда активность кампаний выше.

режим показов в Директе

Если ставки по вашей тематике высокие, установлена максимальная цена за клик 100 руб., а дневной бюджет в 500 руб., Директ будет приостанавливать показы объявлений в «дорогое» время и по ключевым словам с высокой стоимостью, чтобы «растянуть» ваш дневной бюджет на весь день. Таким образом, показы рекламы не будут идти равномерно в течение дня по каждому запросу пользователя. Не должно быть конфликта дневного бюджета и выбранной ставки, желательно дневной бюджет устанавливать в 10 раз больше ставки.

В контекстной рекламе трудно предугадать результаты, но что-то просчитать можно, например, сколько показов можно получить. Обратимся к арифметике.

Вы установили дневное ограничение бюджета 500 руб., задали максимальную цену за клик – 50 руб. По статистике за 28 дней CTR наших объявлений на Поиске Яндекса 20%. Сколько показов на день выделит нам Яндекс на всю кампанию в совокупности? При заданных условиях можно получить только 10 кликов в день. Чтобы посчитать, сколько раз Яндексу необходимо показать ваши объявления, нужно количество кликов разделить на CTR: 10/0,2=50 показов.

Т.е. система за целый день должна показать ваше объявление всего 50 раз и это при высоком CTR! А теперь зададимся вопросом, сколько же всего таких показов в день может быть по всей рекламной кампании?

Для этого необходимо зайти в прогноз бюджета Яндекса и вбить одно из ваших ключевых слов. Допустим, «уборка офисов» – 9 223 запросов в месяц по Москве. Делим на 30 дней, получается 307 показов в день. т.е. только по одному запросу ваше объявление может показываться на каждый 6 запрос пользователя. А теперь сложите все запросы в кампании.

Как правило их не меньше 50 штук, а это уже не 300 показов, а 15 тысяч! Вероятность показа именно вашего объявления – 1/300! Вы все еще удивлены, почему ваша реклама не показывается?

К сожалению, узнать, что реклама остановлена по причине «растягивания» бюджета, пока не получится, но Яндекс обещает этот момент исправить.

Ставки

Возможно, ваша реклама показывается, просто не на первых местах или даже не на первой странице. Не забудьте проверить установленные ставки.

Смотрите, сколько трафика при установленной ставке вы можете выкупать. Чем больше объем трафика, тем выше ваше объявление покажется. И наоборот.

ставки в Директе

Кстати, именно так и нужно проверять, показывается ли ваше объявление. Если ваш общий и дневной бюджеты не конфликтуют со ставками, то в интерфейсе Директа можно посмотреть примерные позиции показа и какой процент трафика вы можете получить.

прогноз трафика

При установленной ставке 70 руб. для получения максимума трафика прогнозируется показ объявления на первой позиции (объем трафика 128%), ставка для этой позиции – 56.10 руб., по факту при переходе по объявлению спишется 23 руб.

Как научиться играть в роблокс на компьютер

Для того, чтобы посмотреть, на каких позициях, в среднем, уже показывались ваши объявления, необходимо зайти в статистику поисковой рекламной кампании в Директе, кликнуть Мастер отчетов, в настройках выбрать пункты Позиция и Средняя позиция показа:

Мастер отчетов

В статистике будет видно, на каких позициях показывалась реклама. И, конечно, кликабельность выше у объявлений, которые попали в спецразмещение:

Спецразмещение в Директе

Таким образом, проверяя объявления через интерфейс Директа и анализируя статистику по позициям, вы видите достоверную информацию о показах и не занижаете себе CTR.

А чтобы ваши объявления наверняка увидели потенциальные клиенты, обращайтесь к профессионалам, сделаем качественную разработку рекламной кампании и привлечем целевой трафик на сайт!

Источник

Почему я не вижу свою рекламу в Яндекс.Директ?

не вижу своей рекламы в яндекс директ

Вы заказали контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Внесли деньги. Кампания прошла модерацию и была запущена. Но вы не видите свою рекламу на поиске Яндекса. Возникает вопрос: почему не вижу своей рекламы в Яндексе? Где мои объявления? Наши клиенты часто задают этот вопрос.

Паниковать не стоит. Этому есть простые и объективные причины.

Для кого эта статья

✓ тем, кто заказал настройку рекламы в Яндекс.Директ и хочет проверить исполнителя

✓ директологам, которые устали отвечать клиентам на вопрос «почему я не вижу своей рекламы?». Просто дайте ссылку на эту статью.

Рассмотрим варианты причин.

Вариант 1. Реклама запущена пару часов назад

Хочется все по быстрому. Как правило Яндекс работает оперативно, но в пиковые моменты загрузки может обрабатывать рекламные кампании с задержкой. Иногда после запуска нужно подождать от часа до пары дней.

Вариант 2. Несоответствие регионов

Если вы находитесь в Харькове, а реклама настроена на Москву — вы свое объявление не увидите.

Город можно поменять в Настройки > Изменить город. Убираете галочку «Определять автоматически» и указываете нужный город:

Регионы показа рекламы в Директ

После этого вы сможете видеть рекламу для Москвы, хоть фактически находитесь в другом регионе.

Вариант 3. Несоответствие времени показа

Если реклама настроена на показы с 9:00 по 18:00, а вы пытаетесь ее найти в 20:00 — то никак ее не увидите. Уточните в исполнителя время демонстрации рекламы.

Вариант 4. Отсутствие рекламы по введенной ключевой фразе

Если у вас предложение связанное с бизнесом в интернете — не факт, что вы будете демонстрироваться по ключевому запросу «бизнес» и даже по фразе «бизнес в интернете». Особенно если вы подошли к рекламной кампании серьезно. Уточните в исполнителя по каким ключевым фразам демонстрируется реклама.

Если вы будете демонстрировать рекламу по очень широкому запросу (например бизнес), то реклама будет показываться людям по всем запросам с вхождением этого слова: бизнес на собственном огороде, нелегальный бизнес, бизнес книги и т.д. Интересуют ли вас посетители, которые вводят такие запросы? Думаю нет. Потому подбирается список более узких ключевых запросов с выраженным поисковым намерением и уже по этим ключевым фразам демонстрируется реклама. Более широкие запросы используются для рекламы в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Вариант 5. Низкая ставка

Реклама в Директ — это аукцион. Если ставка по конкретной фразе намного ниже конкурентов — то ваше объявление не будет показано на первой странице Яндекс ни в спецразмещении (вверху страницы), ни в гарантии (внизу страницы). В таком случае объявление показывается в динамике (на 2-3 и последующих страницах Яндекса).

Например, по запросу «бизнес без больших вложений» сайта faberlicmaximum.com нет на первой странице:

Моей рекламы нет в Яндексе

Но если мы нажмем на ссылку «Показать все» — покажутся все рекламодатели по данному запросу. Среди них будет и faberlicmaximum.com:

Причины отсутствия моей рекламы в Директ

Также причиной отстутствия вашей рекламы на первых позициях может быть плохое качество объявления: низкий CTR и/или продуктивность.

Вариант 6. Технические проблемы с сайтом

При настройке рекламы, как правило, устанавливается опция отключения показов при неработающем сайте.

Показы объявлений в Яндекс Директ

Вариант 7. Закончились средства

Возможно у вас просто закончились деньги на рекламном счете.

Вариант 8. Рекламы нет на поиске, есть в РСЯ

Может быть и такой вариант, что вы исчете свою рекламу на страницах поиска Яндекса, а она настроена только для показа в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Уточните данный момент в исполнителя и обязательно разберитесь в разнице между показами рекламы на поиске и в РСЯ.

Ну а вообще первый показатель показов рекламы — переходы. Видите в Яндекс.Метрике, что переходы есть — все в порядке.

Обязательно отслеживайте показатели веб-аналитики. Если у вас нет доступов к Метрике — обязательно получите их в исполнителя.

PS. Можно ли кликать свое объявление в Яндекс.Директ?

Если вы все же нашли свое объявление — его стоит кликнуть. Казалось бы нелогично, ведь за каждый клик мы платим Яндексу. Но нажав на свою рекламу вы увеличите ее CTR и уменшите стоимость клика для своего объявления. И обратная закономерность — если вы находите свое объявление и не кликаете на него — показатель CTR уменьшается и эффективность вашей рекламы падает.

Как сделать чтоб Яндекс Браузер не включался при включении компьютера

Warning: Use of undefined constant rand — assumed ‘rand’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/monste01/ya-roman.com/www/wp-content/themes/RB_blog1/single.php on line 71

Источник

Осторожно «Яндекс»! Автоматическая подписка в «Яндекс.Плюс»

У «Яндекса» дела идут не слишком хорошо, компания ищет средства для того, чтобы заткнуть все дыры, что образовались от эффективных менеджеров. Пять кварталов подряд «Яндекс» наращивал убытки, они достигли рекордного размера в первом квартале, а последовавший кризис их кратно увеличил.

Обычно компании в таких ситуациях начинают экономить, повышают свою эффективность, режут расходы. Антикризисные меры от «Яндекса» выглядят совсем иначе — скрытое повышение цен для клиентов, ухудшение условий сервиса, но сохранение расходов на персонал, особенно тех, кого нужно «спасать» и вывозить из страны. Фактически российские пользователи сервисов оплачивают красивую жизнь тех, кто уехал из России, так как не может «жить в стране, которая воюет со своими соседями». Именно эти слова написала бывшая генеральный директор «Яндекса», отправившись в Израиль, страну, которая, видимо, не воюет со своими соседями — ирония тут настолько очевидна, что даже кажется, что Елена Бунина так шутит. Но нет, она вполне серьезна в своих высказываниях.

Источник: «Яндекс»

Чтобы расплатиться по внешним долгам, в «Яндексе» заняли деньги, но решили утаить их источник, слухи упорно говорят о том, что деньги на спасение получены от государства. Повторю простую штуку, «Яндекс» наполнен сотрудниками, которых набирали в том числе по политическим взглядам, это работа той же Елены Буниной на посту HR-директора. И мы об этом подробно говорили.

«Яндекс» в свободном падении. Проблемы с кадрами компании в России

Как в «Яндексе» закрывали глаза на политику или только делали вид; кто нанимал сотрудников с позицией против государства; уход генерального директора Елены Буниной и начало самоцензуры «Яндекса» — все для спасения корпорации.

Очень примечательным является интервью директора «Яндекса» по работе с разработчиками Сергея Бережного, вы можете найти его вот тут.

Смотреть интервью полностью многим будет сложно, но озвучу основные моменты, чтобы вы понимали контекст, в котором пытается жить PR-департамент «Яндекса», и объяснять действия компании. Почему именно PR? Ответ кроется в словах Бережного о том, что PR просит согласовывать все коммуникации с внешним миром с ними. Объясняется это тем, что слова отдельных сотрудников вырывают из контекста и считают это позицией всего «Яндекса», но в такой большой компании у каждого свое мнение.

Конечно, тут я запутался, так как все интервью Сергея Бережного, получается, дано в рамках, заданных PR, либо он нарушает внутренние уложения компании. Поскольку он продолжает трудиться в «Яндексе», делаю вывод в пользу первого.

Несколько цитат Бережного: «Одно дело, когда твой коллаборационизм существует в серой зоне. У нас всё происходит максимально внатяг, с максимальным сопротивлением — насколько это возможно. Обидно видеть комментарии, где люди пишут, что мы государственная компания. А ты знаешь, как много усилий внутри тратится на то, чтобы такими не быть. На то, чтобы как-то гнуть свою линию».

Или вот такая цитата: «Можно считать [нашу позицию] трусостью. Но мне не кажется, что идти с ножом на паровоз — это правильный способ расходования своей энергии. Изначально мы пытались быть вне [политики], хотя, возможно, местами иррационально непоследовательны в этом. Но мы, правда, считаем, что можно держаться от этого в стороне.

И у нас это получалось много лет и, дай бог, будет получаться дальше». Цитаты приведены по этому источнику.

У вас какое впечатление от этого? На мой взгляд, тут взаимно противоречащие друг другу заявления. Одно дело — быть вне политики, другое – «как-то гнуть свою линию».

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №218

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. DJI и GoPro представили новые экшн-камеры, билайну стукнуло тридцать лет, «ВКонтакте» поможет бегунам, а Disney выпустила тизер «Русалочки»…

Тест Hyundai Tucson. Популярный кроссовер

Компактный кроссовер Hyundai Tucson не новичок на нашем рынке, но модель, явно заслуживающая внимания. Корейский кроссовер является самой популярной моделью Hyundai в Европе, а в США автомобиль вообще входит в топ самых продаваемых в своем классе.

Опыт использования Samsung Odyssey G9

Футуристичный изогнутый игровой монитор с диагональю 49 дюймов и рядом интересных особенностей…

Такое длинное предисловие важно, чтобы описать дух «Яндекса», внутри компании и правда считают себя белыми, пушистыми и теми, кто сопротивляется злу, как они его понимают. Зло в данном случае — это российское государство, а также, видимо, те, кто поддерживает его политику, во всяком случае, такая логика вполне применима ко всему происходящему.

Как очистить все закладки в Яндекс Браузере

Один из комментариев на YouTube хорошо показывает отношение к тем, у кого очень гибкая позиция, такие люди не нравятся практически никому, так как это означает отсутствие позиции.

Осознали контекст? Теперь давайте посмотрим, как «Яндекс» работает в России, выглядит это, словно пользователи компании должны решать проблемы компании и оплачивать праздник жизни из своего кармана.

Платная подписка за 100 рублей в месяц. Автоматически и просто так

Поиск денег для компании, у которой есть заметная аудитория и подписки, — это всегда искушение продать что-то ненужное всем, причем сделать это так, чтобы люди не обратили на это внимания. Идеальный случай, когда вы включаете им подписку, а они ее просто не замечают.

Российские операторы многие годы баловались навязыванием тех или иных услуг, которые просто включались — токсичные подписки привели к тому, что потенциальная выгода перечеркивалась реакцией людей, те почти всегда приходили в ярость и часто решали навсегда покинуть своего оператора. В конечном итоге эволюция токсичных услуг привела к тому, что операторы стали отказываться от автоматического включения платных услуг, а также придумали способ, который посчитали более-менее нормальным, — промо-период услуги, после которого она становится платной. Но и это пользователям не понравилось, что в итоге привело к тому, что автоматическое списание денег почти никто не практикует. То есть услугой можно пользоваться, но потом нужно подтвердить, что вы хотите оставить ее и платить такую-то сумму ежемесячно.

«Яндекс» взял на вооружение именно последний вариант подписки. Случайно узнал, что у многих в последние дни появилась опция More.tv, она стоит 100 рублей, и есть период в несколько месяцев, когда она бесплатна. У меня в настройках эта опция оказалась активна!

Не подписывался на эту услугу, нигде не выражал согласия, на телевизоре не смотрел контент из этой подписки. Он, к слову сказать, недоступен, выдает ошибку, несмотря на то, что у меня было активно это предложение. Несколько человек подтвердили, что у них ровно такая же ситуация, подписку включили, но контент положить забыли.

Наши читатели говорят, что им приходило уведомление на смартфоны, у меня его не было, либо смахнул его не глядя — в явном виде никто мне не предлагал активировать подписку. По отзывам тех, кто обнаружил, что их подписали, все происходило примерно как у меня, подписка просто появилась. У некоторых дата списания в ноябре! У меня — через два месяца, в конце августа.

Проверить наличие подписки просто, заходите в свой аккаунт «Яндекс», смотрите «Яндекс.Плюс». Если подписка есть, а она вам не нужна, то отключаете.

Включается подписка по непонятному алгоритму, в описании сервиса от «Яндекса» есть любопытный момент. Напомню, что 16 июня компания сократила число устройств, которые можно привязать к аккаунту «Яндекс.Плюс», чтобы пользоваться им в базовой версии. Фактически это означает закрытие базовой версии, переход исключительно на подписку «Мульти», которая стоит 299 рублей в месяц. Это скрытое изменение и ухудшение условий утаили от большинства, документы на сайте поменяли так, словно все это было всегда. У нас был материал об этом.

«Яндекс» ухудшает условия «Яндекс.Плюс» в базовой подписке

В «Яндексе» создают боль для своих пользователей, чтобы они платили на 50% больше — новые условия «Яндекс.Плюс». Повышение стоимости всех подписок в 2022 году.

И вот тут начинается самое удивительное, обратите внимание на эти строчки.

На сайте «Яндекса» найти эти пункты можно в описании условий подписки «Яндекс Плюс» вот тут.

Фактически юристы компании сухим языком сообщают, что «Яндекс» оставляет за собой право автоматически включить вам дорогую подписку «Мульти», а также подписку с дополнительным пакетом за 100 рублей в месяц. Круто? Не то слово. То есть от вас не требуется никаких подтверждений, вы можете даже не догадываться, что вас переведут на дорогой вариант подписки.

По отзывам наших читателей, такие правила действуют довольно давно и особого возмущения не вызывали. Теперь же с сокращением числа устройств в базовой подписке до двух автоматически на дорогую подписку переведут несколько миллионов человек. И это как минимум!

Даже если посчитать, что их будет около двух миллионов, получится, что в «Яндексе» положат себе в карман 200 миллионов в месяц, почти 2.5 млрд рублей за год. Приятная мелочь, не так ли? А если включить дорогую подписку с опцией на 100 рублей, то суммы увеличиваются в два раза. Эффективные менеджеры довольно потирают руки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...