Настройка каналов Google analytics

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Кастомные группировки каналов позволяют разделить данные по сайту на определенные группы. Вы лучше поймете, как работают ваши каналы генерации трафика.

Вот краткий обзор демонстрационного аккаунта Google Analytics (данные за 2018 год):

На мой взгляд, из этого отчета вы сможете многое понять. Имейте в виду, что при неверном использовании тегов и меток или если на сайт приходит много трафика, у вас в отчете могут возникнуть тысячи записей источник-канал.

Перегруппировав все источники трафика в агрегированную структуру, веб-аналитика станет проще и продуктивнее.

Основное правило: все стандартные отчеты и базовая информация должны быть переделаны так, чтобы они выходили за пределы получения первоначальной информации. Два способа это сделать:

Настройка группы каналов в Google Аналитики

  • Изменить дефолтную собственную группу каналов.
  • Настроить свою группу каналов с нуля.

Далее в статье мы разберем функцию собственной группировки каналов. Зачем вообще ее следует использовать аналитику.

1. Можно разобраться с уровнями ограничений

Пользователь может иметь разные уровни доступа. По умолчанию — “Чтение и анализ” на уровне учетной записи, свойства или представления.

Если нет доступа к уровню “Управление пользователями”, вы не сможете изменить собственный уровень доступа. Не рекомендую всем без разбора давать доступ на уровне редактирования. Можно все сломать.

Чтобы редактировать группу каналов по умолчанию, нужно иметь к этому доступ.

Видите разницу между двумя представлениями?

Настройки канала доступны только в представлении, где есть доступ на уровне редактирования. Так, у меня есть доступ на уровне редактирования к собственному сайту, а к демонстрационному — нет.

Поэтому вот вам первая причина, почему в некоторых случаях вам нужно работать с пользовательскими группировками каналов, а не дефолтными.

2. Не нужно работать с API

Google Analytics API позволяет:

  • настраивать дашборды вне системы;
  • передавать данные в другие системы, например, в Таблицы;
  • создавать автоматизированные инструменты.

Не каждому человеку нужно работать напрямую с API. И в этом случае подойдет функция Пользовательской группировки каналов.

3. Возможность отслеживать старые данные

Изменения в группе каналов по умолчанию не имеют обратной силы. Они влияют только на данные, которые вы получите после изменений.

Но аналитикам ведь надо смотреть на только вперед, но и анализировать уже накопленную информацию. Пользовательская группа каналов позволит вам перегруппировать весь набор данных в новые сегменты трафика.

Настройка Google Analytics для канала Youtube

Приведу пример. За последние несколько лет один из моих клиентов провел несколько маркетинговых кампаний совместно с партнерами. Проблема заключалась в том, что интеграция партнерской сети и Google Analytics была некорректно настроена. Они не могли использовать Группу каналов по умолчанию, она не решала проблему с тегами.

Но мы могли точно идентифицировать партнерский трафик с помощью регулярных выражений и использования в качестве вторичного параметра переход. Я настроил канал, который собрал весь партнерский трафик. Проблема была решена.

4. Не влезать в неприятности

Внесение изменений в Дефолтную группу каналов может привести к неприятностям. То же самое, что и с фильтрами — изменения нельзя откатить, пока вы снова не измените конфигурацию.

  • С понедельника платная выдача относится к органическому трафику из-за ошибки в настройке стандартной группы каналов.
  • В пятницу вы увидели ошибку, исправили ее.

В этом случае вы навсегда потеряете точные данные с понедельника по пятницу.

5. Сохранять приватность

Вот два примеры демонстрационного магазина Google, где у меня есть доступ Read https://semantica.in/blog/5-glavnykh-prichin-sozdat-polzovatelskie-gruppirovki-v-google-analytics-perevod.html» target=»_blank»]semantica.in[/mask_link]

Интеграция Google Analytics с каналом Youtube

При продвижении канала Youtube, как и остальных веб-ресурсов, необходимо получать информацию об аудитории, приходящей на канал, а также отслеживать её поведение на канале. Для этого Google предусмотрел возможность интеграции сервисов Google Analytics и Youtube.

Для настройки связи необходимо:

  1. Перейти в настройки канала Youtube
  2. В открывшемся окне выбрать «Канал» — «Дополнительно»

Указать в поле идентификатор ресурса Гугл АналитиксНа этом интеграцию канала Youtube с Гугл Аналитикс можно считать законченной. Но для удобства и облегчения анализа данных, в Гугл Аналитикс создадим отдельное представление, в котором будут собираться данные только по трафику с Youtube.Переходим в Гугл Аналитикс и на вкладке Администратора создаём представление

Создаём пользовательский фильтр для этого представления

После настройки связи можно получать информацию:

1. О том, откуда переходят пользователи на Ваш канал

2. Отслеживать, как пользователи взаимодействовали с каналом Youtube, с помощью различных отчётов по поведению 3. Анализировать информацию о том, как пользователи конвертируются на канале с помощью отчётов «Конверсии»

4. Получить данные по демографическим данным и интересам пользователей

5. Определить, какие видеоролики привели максимальное количество пользователей на канал. По отчёту «Все страницы»Youtube Analytics – инструмент, подходящий для анализа отчётов по видеоконтенту и подписчикам канала. В свою очередь отчёты Гугл Аналитикс станут весомым дополнением при анализе самой аудитории.

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме

Остались вопросы?

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте в комментариях вопросы и темы статей, которые Вас интересуют.

Источник: convertmonster.ru

Что делать, если Google Analytics не показывает социальный трафик?

Для начала попробуем разобраться с тем, что такое «каналы по умолчанию» в Google Analytics. В разделе «Источники трафика» содержится набор «источников» и «каналов», в которых весь входящий трафик сегментирован определенным образом.

Эти каналы (органический трафик, переходы), по сути, являются фильтрами атрибуции трафика.

В Google Analytics в качестве источника обычно используются надежные ресурсы, в т.ч. Google, Facebook и специфические домены.

Под «Каналом» обычно подразумевается средство передачи трафика из «органического», «реферального» или «email» источника.

Всё это стандартные теги, которые Google Analytics может присвоить трафику. К примеру, если кто-то нажимает ссылку в поисковой выдаче, Analytics идентифицирует в качестве источника поисковую систему Google, а канал трафика как органический.

Конечно, люди могут размещать другие теги источников и каналов на ссылках, используя Utm-метки. В этом отчасти заключается проблема социальных каналов.

Что не учитывает социальный канал?

Проблема в том, что Google Analytics не распознает никаких кастомных тегов при стандартных настройках. И это очень вредит эффективности «Социального канала», поскольку и источник, и канал должны соответствовать стандартным критериям. Если источник показан как Twitter или Facebook, а канал трафика не «реферальный» или «социальный», тогда трафик не будет отмечен как социальный.

Это значит, что любой трафик из соцсети, для которого вы создали UTM-теги, скорее всего, не будет показан в канале Social, даже если трафик определенно идет из соцсети.

Выходит, что в Google Analytics есть специальный канал, который выполняет функцию «мусорного ящика» — этот канал называется «Другое» (Other). Здесь собирается трафик, который GA не может отнести ни к одному другому каналу. То есть трафик из вашего социальный канала буквально похищают.

Как исправить проблему?

1. Поиск тегов

Для начала необходимо установить максимальный учетный период, чтобы за это время можно было фиксировать все разновидности трафика, которые необходимо увидеть. Сколько именно — зависит от нужного объема социального трафика.

В боковом меню перейдите: «Источники трафика» > «Весь трафик» > «Каналы». В отчете кликните «Другое».
Увеличьте количество «Строк на странице» (внизу). Теперь в столбце «Источник» должны появиться социальные сети. Если они есть, тогда выясните, из-за каких тегов трафик оказывается в папке «Другое»

Кликните «Дополнительный параметр», выберите «Канал».

Как можно видеть на скриншоте ниже, большая часть источников в (Другое) — это соцсети. В столбце «Канал» объясняется, почему они там оказались.

Ссылки в социальном канале отмечены как social-share для органических постов, и paid-social — для платных ссылок. Плагин Social Warfare автоматически отмечает любые ссылки как social-warfare.

Впишите все теги, связанные с источником из социальных сетей, в отчет.

2. Изменение стандартных настроек в канале Social

Чтобы найти стандартные настройки канала, кликните вкладку «Администратор» в нижней части бокового меню.

В столбце «Представление» выберите «Настройки канала», а затем «Группу каналов» (Channel Grouping).

Выберите Default Channel Grouping (это будет единственный вариант, если вы прежде ничего не создавали в этой вкладке). Найдите Social и кликните иконку в виде карандаша для редактирования.

Нажмите «Или» справа в настройках Social. Это позволит добавить правило к стандартным настройкам. Во вкладке меню сообщается, что это «Канал, определенный системой», кликните эту надпись и впишите «источник», выберите «Источник или канал». В следующей вкладке выберите «точно соответствует».

Перейдите к списку тегов канала, которые были созданы ранее, эти теги должны присутствовать в социальном канале. В пустом поле нового фильтра впишите точный текст одного из тегов.

Как видно на скриншоте, в данном случае выбран «twitter/social-share» — ваши теги, конечно, будут отличаться. Продолжайте нажимать «Или» для каждого правила и добавлять новые теги. Полный список тегов будет выглядеть примерно так:

С помощью этих настроек можно будет отметить трафик со ссылок в соцсетях (social-share) и любой другой трафик, который генерируют пользователи, использующие кнопки для обмена контентом в соцсетях (social-warfare).

Если вы посчитаете, что больше не нужно какое-то из этих правил, нажмите символ минус «-».

Также по необходимости можно исключить любые теги из социальных сетей.

Как и в случае с любыми другими настройками Google Analytics, новые настройки канала никак не влияют на прошлые данные. Изменения в данных начнут появляться с того дня, когда вы сохраните эти изменения.

3. Порядок расположения каналов

Важен порядок расположения каналов в Default Channel Grouping. Фильтры обрабатываются в определенном порядке — сверху вниз. Первый фильтр отсеивает все в соответствии с его настройками, следующему фильтру достается то, что осталось после первого и т.д. Порядок расположения можно менять, для этого нужно зажать иконку в виде точек и переместить.

Но канал «Другое» всегда располагается последним, поскольку выполняет функцию «свалки» трафика.

4. Создание дополнительного канала

Пользователи Analytics могут создавать свои кастомные каналы и добавлять их в группу к другим.

Кликните «Добавить канал». Выберите название, затем установите правила (фильтры).

В данном случае канал точно соответствует тегу paid-social, поскольку тег помещается во все ссылки, которые используются в рекламных кампаниях в соцсетях. Трафик будет фиксироваться независимо от того, из какой соцсети он идет. Кликните «Готово».

Новый канал Paid Social лучше поставить выше канала Social, таким образом платный трафик не будет перехвачен фильтром Social. Затем кликните «Сохранить» внизу.

Источник: The Google Analytics Social channel is broken: Here’s how to fix it

Источник: partnerkin.com

Рейтинг
Загрузка ...