Адаптивные изображения
В данной статье мы изучим концепцию гибких (responsive) изображений — таких, которые отображаются хорошо на устройствах с сильно отличающимися размерами экрана, разрешением, и другими характеристиками — и рассмотрим инструменты, которые имеются в HTML для их реализации. Responsive images — только одна часть (и хорошее начало) гибкого веб-дизайна, темы, которая будет рассмотрена подробнее в будущем модуле на тему CSS.
Требования: | Предполагается, что вы уже знакомы с основами HTML и умеете добавлять статичные изображения на веб-страницу. |
---|---|
Цель: | Узнать, как использовать такие элементы, как srcset и чтобы обеспечить работу гибких изображения на веб-сайтах. |
Почему адаптивные изображения?
Какую проблему мы пытаемся решить адаптивными изображениями? Давайте рассмотрим типичный сценарий. Обычный веб-сайт может содержать изображение в заголовке, для улучшения визуального восприятия пользователем, а также несколько изображений в контенте под ним. Вы, вероятно, захотите, чтобы изображение в заголовке занимало всю ширину окна, а изображения в контенте размещались где-то внутри колонки с контентом. Давайте посмотрим на следующий простой пример:
Адаптивные изображения (webp, picture, source)
Такая вёрстка хорошо выглядит на широкоформатных экранах ноутбуков и настольных ПК, (вы можете посмотреть посмотреть демо-пример и найти исходный код на Github.) Мы не будем подробно рассматривать CSS, скажем только следующее:
- Содержимому тега main задана максимальная ширина 1200 пикселей. Если окно браузера выше этой ширины, то содержимое сайта остаётся на 1200 пикселей и центрирует себя в доступном пространстве. Если окно браузера ниже этой ширины, содержимое устанавливается в 100% от ширины экрана.
- Изображение в шапке всегда будет оставаться в центре тега header вне зависимости от ширины браузера. Если сайт будет просматриваться на узких экранах, то важные детали в центре изображения (люди) всё равно будут видны. Все, что выходит за пределы ширины экрана будет скрыто. Высота шапки 200 пикселей.
- Изображения в содержимом заданы так, что если ширина body становится меньше чем ширина изображения, то изображения начинают сжиматься и остаются всегда внутри body и не выступают за его пределы.
Всё хорошо, однако проблемы начинаются, когда вы просматриваете сайт на устройстве с небольшим экраном – шапка внизу выглядит нормально, но теперь она занимает значительную высоту экрана; первое изображение в контенте напротив, выглядит ужасно – при таком размере едва можно рассмотреть людей!
Тег picture в HTML. Адаптивные изображения
Было бы намного лучше показывать обрезанную версию изображения, на котором видны важные детали снимка, когда сайт отображается на узком экране, и, возможно, что-то среднее между обрезанным и оригинальным изображениями для экранов средней ширины, таких как планшеты – это известно как art direction problem.
Кроме того, нет нужды встраивать такие большие изображения на страницу, если она просматривается на маленьком экране мобильного устройства; это называется resolution switching problem — растровое изображение представляет собой точно-заданное количество пикселей по ширине и высоте; как мы успели заметить, когда рассматривали векторную графику, растровое изображение становится зернистым и выглядит ужасно, если оно отображается в размере большем, чем оригинальный (тогда как векторное изображение нет). В то же время, если изображение отображается в гораздо меньшем размере, чем оригинальный, это приведёт к напрасной трате трафика — пользователи мобильных устройств будут грузить большое изображение для компьютера, вместо маленького для их устройства. Идеально было бы иметь несколько файлов в разных разрешениях, и отображать нужный размер в зависимости от устройства, обращающегося к веб-сайту.
Сложность в том, что для некоторых устройств с большим разрешением экрана нужны изображения большего чем ожидается размера, чтобы чётче отображалось. По сути это всё одна задача в разных условиях.
Можно предположить, что векторные изображения могли бы решить эти проблемы. В какой-то степени это так. У них небольшой вес и размер, поэтому их можно использовать почти в любом случае. Они хороши для простой графики, узоров, элементов интерфейса и т. д. Сложнее создать векторное изображение с большим количеством деталей, как, например, на фото. Растровые изображения (JPEG) для нашего примера подходят больше.
Такого рода проблемы не было в начале существования веба, в первой половине 90-х годов – тогда единственными устройствами для просмотра веб-страниц были настольные компьютеры и ноутбуки, так что создатели браузеров и авторы спецификаций даже не задумывались о создании решения. Технологии отзывчивых изображений были реализованы недавно для решения проблем, указанных выше. Они позволяют вам предоставить браузеру несколько изображений, каждое из которых отображает одно и то же, но содержит разное количество пикселей (resolution switching), или разные изображения с отдельными областями основного изображения (art direction).
Как сделать изображения отзывчивыми?
В этом разделе рассмотрим две вышеописанные проблемы и покажем, как их решить с использованием инструментов HTML . Как показано на примере выше — изображение в заголовке используется только как украшение сайта и установлено как фоновое с помощью CSS. CSS больше подходит для адаптивного дизайна чем HTML, об этом поговорим в следующем модуле о CSS.
Разные разрешения: Разные размеры
Итак, какую проблему решают разные разрешения? В зависимости от устройства нужно отобразить одно и то же изображение, но разных размеров. Посмотрите на вторую картинку в примере. Стандартный элемент обычно позволяет указать только один путь к файлу:
Однако есть два новых атрибута — srcset and sizes — позволяющих добавить дополнительные изображения с пометками, чтобы браузер выбрал подходящее. Пример на Github: responsive.html (также смотри источник кода).
Атрибуты srcset и sizes кажутся сложными, но они не так плохи, если вы отформатируете их как в примере выше: каждая часть значения атрибута с новой строки. Значение состоит из списка элементов через запятую, каждый из которых включает три части. Давайте рассмотрим эти значения:
srcset включает названия изображений, среди которых браузер выберет нужное и их размеры. Перед каждой запятой части значения в таком порядке:
- Название изображения ( elva-fairy-480w.jpg .)
- Пробел.
- Актуальная ширина картинкив пикселах ( 480w ) — заметьте, что здесь используется w вместо px , как вы могли ожидать. Эта настоящая ширина изображения, которая может быть просмотрена в свойствах картинки на вашем компьютере (например, на Mac нужно открыть картинку в Finder и нажать Cmd + I , чтобы вывести информацию на экран).
sizes определяет перечень медиавыражений (например, ширину экрана) и указывает предпочтительную ширину изображения, когда определённое медиавыражение истинно — это то, о чём мы говорили выше. В нашем случае, перед каждой запятой мы пишем:
- Медиа-условие ( (max-width:480px) ) — вы можете больше узнать об этом в CSS topic, но сейчас давайте скажем, что медиа-условие описывает возможное состояние экрана. В этом случае, мы говорим «когда viewport width меньше или равен 480 пикселям».
- Пробел.
- Ширину слота (в оригинале «width of the slot»), занимаемую изображением, когда медиа-условие истинно. ( 440px )
Note: Для ширины слота, вы можете указать абсолютные значения ( px , em ) или значение относительно окна просмотра ( vw ), но НЕ проценты. Вы могли заметить, что у последнего слота нет медиа-условия — это значение по умолчанию, которое станет актуальным, если ни одно из предыдущих медиа-условий не будет истинно. Браузер игнорирует все последующие проверки после первого совпадения, так что будьте внимательнее к порядку их объявления.
Итак, с такими атрибутами, браузер сделает следующее:
- Посмотрит на ширину экрана устройства.
- Попытается определить подходящее медиа-условие из списка в атрибуте sizes .
- Посмотрит на размер слота к этому медиавыражению.
- Загрузит изображение из списка из srcset , которое имеет тот же размер, что и выбранный слот, или, если такого нет, то первое изображение, которое больше размера выбранного слота.
И это всё! На текущий момент, если поддерживающий браузер с viewport width 480px загрузит страницу, медиа-условие (max-width: 480px) будет истинно, следовательно, будет выбран слот 440px , тогда будет загружено изображение elva-fairy-480w.jpg , так как свойство ширины ( 480w ) наиболее близко значение 440px . Условно, изображение 800px занимает на диске 128KB, в то время как версия в 480px только 63KB — экономия в 65KB. Теперь представьте, что у вас страница, на которой много изображений. Используя это технику, вы обеспечите мобильным пользователям большую пропускную способность.
Старые браузеры, не поддерживающие эти возможности, просто проигнорируют их и возьмут изображение по адресу из атрибута src .
Полезные инструменты разработчика
Есть несколько полезных браузерных инструментов разработчика, чтобы помочь с определением необходимой ширины слотов и т. д., которые вам нужно использовать. Когда я работал над ними, я сначала загружал фиксированную версию моего примера ( not-responsive.html ), затем открывал Responsive Design View (Tools > Web Developer > Responsive Design View), который позволяем взглянуть на layout вашей веб-страницы как если бы они были просмотрены через устройства с различными размерами экрана.
А дальше вы можете проверить работает ли srcset если установить значение viewport width таким каким вы хотите (например, установить узкую ширину), открыв Network Inspector (Tools > Web Developer > Network) и затем перезагрузить страницу. Это должно дать вам перечень ресурсов которые были загружены чтобы составить (собрать) web-страницу, и тут вы можете проверить какой файл изображения был выбран для загрузки.
Переключения разрешений: Одинаковый размер, разные разрешения
Если вы поддерживаете несколько разрешений экрана, но все видят ваше изображение в одном и том же размере на экране, вы можете позволить браузеру выбирать изображение с подходящим разрешением используя srcset с x-дескриптором и без sizes — более простой синтаксис! Найти пример как это выглядит можно здесь srcset-resolutions.html (смотрите также the source code):
В данном примере, к изображению применяется CSS таким образом, что оно имеет ширину в 320 пикселей на экране (также называемое CSS-пикселями):
В этом случае, нет необходимости в sizes — браузер просто определяет в каком разрешении отображает дисплей и выводит наиболее подходящее изображение в соответствии с srcset . Таким образом, если устройство, подключаемое к странице, имеет дисплей стандартного/низкого разрешения, когда один пиксель устройства представляет (соответствует) каждый CSS-пиксель, то будет загружено изображение elva-fairy-320w.jpg (применён x1, то есть вам не надо включать его). Если устройство имеет высокое разрешение, в два пикселя устройства на каждый CSS-пиксель или более, то будет загружено изображение elva-fairy-640w.jpg . 640px изображение имеет размер 93KB, тогда так 320px изображение — всего 39KB.
Художественное оформление
Подводя итоги, проблема художественного оформления заключается в желании изменить отображаемое изображение чтобы оно соответствовало разным размерам отображения изображения. Например, если на веб-сайте отображается большой пейзажный снимок с человеком посередине при просмотре в браузере на настольном компьютере, то при просмотре веб-сайта в мобильном браузере он уменьшается; он будет выглядеть плохо так как человек будет очень меленьким и его будет тяжело разглядеть. Вероятно будет лучше показать меньшую портретную картинку в мобильной версии на которой человек отображается в увеличении (в приближении). Элемент позволяет нам применять именно такое решение.
Возвращаясь к нашему оригинальному примеру not-responsive.html, мы имеем изображение которое очень нуждается в художественном оформлении:
- Элемент принимает атрибут media , который содержит медиа-условие; при помощи этих условий определяется, какое изображение будет выведено. В данном случае, если ширина viewport’a составит 799px или меньше, будет выведено изображение первого элемента . Если ширина составит 800px и более — второго.
- Атрибут srcset содержит путь изображения, которое будет выведено. Обратите внимание, что, как и в примере с выше, может принимать атрибуты srcset и sizes с несколько предопределёнными изображениями. Так вы можете не только поместить группу изображений внутри элемента
- Вы всегда должны использовать элемент , с src и alt , прямо перед , иначе изображения не появятся. Это нужно на тот случай, когда ни одно из медиа-условий не удовлетворено (например, если бы вы убрали второй элемент ) или браузер не поддерживает элемент
Этот код позволяет нам выводить отзывчивое изображение и на широких, и на узких экранах, как показано ниже:
Примечание: вам следует использовать атрибут media только при художественном оформлении; когда вы используете media , не применяйте медиа-условия с атрибутом sizes .
Почему это нельзя сделать посредством CSS и JavaScript?
Когда браузер начинает загружать страницу, он начинает загрузку изображений до того, как главный парсер начал загружать и интерпретировать CSS и JavaScript. В среднем, эта техника уменьшает время загрузки страницы на 20%. Но она не так полезна в случае с адаптивными изображениями, поэтому и необходимы такие решения, как srcset . Например, вы не могли бы загрузить элемент , потом определить ширину вьюпорта при помощи JavaScript и динамически изменить источник изображения. Изначальное изображение было бы уже загружено к тому времени, как вы загрузили его меньшую версию, что плохо.
Смело используйте современные форматы изображений
Есть несколько новых форматов изображения (таких, как WebP и JPEG-2000), которым удаётся сохранять высокое качество при малом размере файла. Тем не менее, браузеры поддерживают их не полностью.
позволяет нам использовать их в старых браузерах. Вы можете прописать MIME-тип внутри атрибута type , браузер сразу определит файлы такого типа как неподдерживаемые:
- Не используйте атрибут media , если вам не нужно художественное оформление.
- В элементе можно указывать путь к изображениям только того типа, который указан в type .
- Как и в предыдущих примерах, при необходимости вы можете использовать srcset и sizes .
Активное обучение: реализация собственных адаптивных изображений
Самостоятельно создайте отзывчивое, художественно оформленное изображение для широких и узких экранов, используя и srcset .
- Напишите простую HTML-разметку.
- Найдите широкоформатное пейзажное фото с какой-нибудь яркой деталью. Создайте веб-версию изображения посредством графического редактора, потом обрежьте его, чтобы крупнее выделить деталь, и создайте второе изображение (примерно 480px достаточно).
- Используйте элемент для работы с художественно оформленной картинкой.
- Обозначьте несколько разных размеров для этой картинки.
- Используйте srcset / size для описания переключения при смене размеров вьюпорта
Примечание: Используйте инструменты разработчика, чтобы отследить смену размера, как было описано выше.
Заключение
Это все для отзывчивых изображений — мы надеемся, вам понравилось играть с этими новыми технологиями. Напомним, что мы здесь обсуждали две различные проблемы:
- Художественное оформление: Проблема, при которой вы хотите использовать обрезанные изображения для различных макетов — например, ландшафтное изображение для полных экранов на макете компьютера и портретное изображение, показывающее увеличенный основной объект, для мобильного макета. Всё это может быть решено с помощью элемента.
- Переключение разрешений: Проблема, при которой вы хотите использовать файлы изображений меньшего размера на устройствах с узким экраном, поскольку им не нужны огромные изображения, как на настольных дисплеях , а также дополнительно, что вы хотите использовать изображения разного разрешения для экранов с высокой/низкой плотностью. Эту проблему можно решить с помощью векторной графики (SVG изображений), и srcset и sizes атрибуты.
Это так же подводит нас к окончанию целого модуля «Мультимедиа и встраивание»! Единственное, что вам осталось сейчас сделать перед тем, как двигаться дальше — это попробовать наше мультимедийное задание и посмотреть, как вы усвоили материал. Веселитесь!
ИсточникПривет, скажите, когда браузер, не поддерживающий атрибут srcset, встретит его,
привет всем как поставить таб между словами какой код?
ну а куда ты еще это все поместишь?
Часто ли вы используете grid в реальных проектах?
почему картинка не отображается?
не понимаю, почему даже при 100 vh , она не занимает весь экран?
как сделать так, чтобы текст переносился на новую строку, а не выходил за рамки?
Как можно скрыть часть нарисованной фигуры, которая не помещается в границы блока? overflow: hidden не помогает
Реально тишина по excel спецам?
пиксель может быть дробным?
Я вас категорически приветствую!! Подскажите плиз, есть ли в html возможность встроенная скрывать и раскрывать текст в диве, например? Ну типа как такой вот тег тол.
ИсточникПолное руководство по отзывчивым изображениям!
Отзывчивым можно назвать то изображение, размер которого меняется в зависимости от разрешения экрана. Концепция отзывчивых изображений появилась благодаря необходимости решать такие задачи, как, например, показ разных изображений на разных девайсах. И выражается этот подход в том числе в гибком переключении между размерами, типами изображений и прочего. Спецификация отзывчивых изображений была создана только после того, как появился адаптивный дизайн.
Со временем появилось множество способов реализации отзывчивых изображений, расширяя инструментарий фронтенд-разработчиков. Это так же сделало использование отзывчивых изображений довольно сложным. Вот почему я решил погрузится в эту тему только недавно, несмотря на то, что сама технология существует довольно давно. И именно из-за этой сложности я понимал, что в каждом прочитанном мною источнике чего-то не хватает, не показана вся картина (каламбур).
После прочтения и изучения множества источников я решил написать собственное руководство, в котором я, надеюсь, собрал все способы реализации отзывчивых изображений. Здесь собрана вся информация, нужная для понимания этой технологии, что делает эту статью Полным руководством по отзывчивым изображениям.
Короткое введение в экраны повышенной плотности
Перед тем как погрузится во все методы использования отзывчивых изображений нужно разобраться с важной концепцией пикселя в вебе. Мы привыкли думать, что на мобильных девайсах картинки должны быть меньше потому что ширина экрана девайса меньше. Но это не всегда так.
«Пиксель это не пиксель»
Существует разница между разрешением в CSS и разрешением экрана:
- разрешение в CSS предназначено для измерений на нашем сайте;
- разрешение экрана это фактическое количество пикселей на экране.
На сегодняшний день разница между этими понятиями встречается на всех мобильных устройствах и на некоторых экранах компьютеров.
Пример:
Разрешения на Samsung Galaxy S10:
- Разрешение экрана — 1440 на 3040 пикселей
- Разрешения в CSS — 360 на 760 пикселей
- Плотность дисплея — 4х (по 4 физических пикселя на один CSS-пиксель)
Это означает, что если, например, у вас есть место под картинку в 300 пикселей шириной, то вы можете в этом месте загрузить картинку размером в 4 раза больше (1200 пикселей в ширину) и в результате получите действительно более чёткое изображение!
Мы привыкли думать, что на мобильных девайсах картинки должны быть меньше потому что ширина экрана девайса меньше. Но это не всегда так.
Но будьте осторожны: показывая большее изображение вы платите цену. Большие изображения грузятся медленнее, а на мобильных девайсах этот эффект усиливается, поскольку скорость мобильного интернета довольно ограничена. Поэтому вы каждый раз должны взвешивать все «за» и «против» и решать, где чёткость изображения действительно стоит того, чтобы замедлить скорость загрузки страницы.
В этой статье я опишу восемь методов реализации отзывчивого дизайна. Первые два используют элемент с атрибутом srcset ; следующие два используют элемент ; следующие два используют CSS: в одном применяется атрибут image-set , а в другом используются медиавыражения для отзывчивого дизайна (min-resolution и max-resolution); в последних двух я покажу фичи CSS — функцию image() .
Причина наличия такого большого количества методов в том, что существует несколько проблем, которые призван решать отзывчивый дизайн: показ меньших изображений на меньших экранах; использование преимуществ плотности экранов; изменение фокуса изображений на разных разрешениях; использование типов файлов, которые не поддерживаются всеми браузерами.
Теперь можем перейти непосредственно к методам отзывчивых изображений:
Метод описания плотности экрана
Этот метод подходит для изображений, размер которых фиксирован на экранах повышенной плотности. Это значит, что на некоторых экранах для изображений с размером 200 пикселей в CSS/HTML мы можем загрузить картинку в 600 пикселей — или большего размера— потому что на экранах повышенной плотности оно будет давать лучший визуальный результат.
Для реализации этого подхода мы используем новый атрибут srcset с описанием плотности экрана. Мы пропишем атрибут srcset с набором картинок разного размера и пропишем при какой плотности экрана какая из них должна показываться. Идентификатор плотности экрана указывает какая должна быть плотность дисплея для показа каждой из картинок: 1x , 2x , 4x и так далее.
Внимание! Идентификатор плотности экрана будет выбирать картинку в зависимости от плотности пикселей, а не от фактического размера изображения.
Рекомендуется по прежнему использовать стандартный атрибут src для фоллбэка в браузерах, не поддерживающих srcset (IE и Opera mini).
Метод описания ширины и атрибут sizes
Этот метод подходит для изображений, ширина которых изменяется в зависимости от размера области просмотра и точками останова. Этот приём наиболее распространен на адаптивных сайтах.
Атрибут srcset с описанием ширины
В этом методе мы прописываем атрибут srcset с набором картинок и указанием, на каких ширинах каждая из них должна показываться (мы должны указывать ширину потому что браузер не «знает» фактический размер картинки). В случаях, когда этот подход используется без атрибута sizes он опирается на предположениях браузера, что ширина картинки должна заполнять ширину области просмотра.
Этот метод немного напоминает тот, что мы обсудили выше, с описанием плотности экрана, в котором мы тоже использовали атрибут srcset с набором картинок и условиями их показа. Но они отличаются тем, что теперь мы будем определять какую картинку показывать в зависимости от её ширины, а не от плотности экрана. То есть мы используем описание ширина (ширины картинки, которая нам необходима), но не описываем плотность экрана. Но эти понятия связаны для экранов с повышенной плотностью.
Примечание: даже при условии, что мы описываем ширину, а не плотность экрана, браузер всё равно принимает во внимание экраны повышенной плотности.
Атрибут sizes
Помимо описания списка изображений с уточнением ширины (используя атрибут srcset ) мы должны предоставить браузеру соотношение размера картинки к экрану браузера. И для этого нам пригодится атрибут sizes .
Атрибут sizes это набор медиавыражений с размерами картинки для каждого условия. (Примечание: количество медиавыражений не обязательно должно быть равно количеству картинок, как вы увидите в следующем примере). В конце списка мы должны указать значение ширины без медиавыражения в качестве фоллбэка.
Условие размера картинки — тут есть 3 варианта: единицы vw , единицы px и комбинация этих единиц с применением функции calc() . Например, calc(30vw + 300px) .
Пример со сложным условием:
На простом адаптивном сайте размеры обычно имеют только одно условие и фоллбэк, а в srcset будут указаны несколько комбинаций размеров и ширин изображения:
После того, как вы отдали браузеру массив картинок и настоящий размер картинок в CSS при помощи медиавыражений, браузер выберет нужную картинку с учётом всех этих условий. И не беспокойтесь, на экранах повышенной плотности браузер при выборе картинки будет опираться на реальное соотношение пикселей на устройстве.
Элемент
До сих пор мы говорили только об элементе и в большинстве случаев этого будет достаточно потому что элемент с атрибутами srcset и sizes покроет большую часть задач. Но элемент даёт дополнительные возможности для реализации отзывчивых изображений. В следующих двух методах пойдёт речь о более сложных случаях:
Метод с для изменения направления изображения
Метод изменения направления это способ показывать картинки с разными соотношениями сторон или с разными точками фокуса на разных девайсах. Внутри элемента мы можем загружать картинки с разных путей в зависимости от CSS ширины экрана устройства. Таким образом вы можете выбирать одно и то же изображение, но нарезанное по-разному, и тем самым фокусироваться на важной части изображения на небольших экранах.
Как работает метод изменения направления?
Внутри элемента мы используем элемент . В каждом элементе мы прописываем два атрибута: media и srcset . Значением атрибута media является медиавыражение. Точно такое же как обычное медиавыражение. И для каждого медиавыражения определяется атрибут srcset .
Мы можем прописать столько элементов , сколько нам нужно.
После всех элементов мы указываем обычный элемент . Это важный момент потому что без элемента вся конструкция работать не будет. Кроме того для добавления есть ещё несколько важных причин:
- Если браузер не поддерживает , то будет использован элемент (например, в случаях IE и Opera mini).
- Если ни один из элементов не подошёл по условиям, то браузер использует элемент .
- Атрибут alt для обеспечения доступности можно добавить только на элемент .
Важен так же и порядок указания элементов . Браузер выберет первый источник, который сработает. Ниже иллюстрация того, как это всё работает:
Полный HTML пример:
Известный пример с Котиком от Google. Они сделали его, когда поддержка элемента появилась в Chrome 🙂
Метод с использованием для разных типов файлов
Другая ситуация, в которой очень пригодится элемент — использование типов файлов с изображениями, которые не поддерживаются всеми браузерами. Например, Google создал новый тип файлов со сжатыми изображениями, который называется webp. Webp не поддерживается всеми браузерами. Например, Safari и IE. И снова элемент спасёт нас, но в другой конфигурации.
В этой ситуации мы используем новый атрибут type у элемента . Каждый атрибут type будет указывать на разные изображения в комбинации с атрибутом srcset . Ровно как в примерах выше порядок элементов важен. Браузер выберет первый работающий вариант. Если ни один из вариантов не работает, то браузер использует элемент в качестве фоллбэка. Посмотрите иллюстрацию:
В недавнем прошлом SVG не работало в старых версиях IE. И вот такая ситуация с тремя вариантами типов файлов встречалась довольно часто.
Существует большое количество типов изображений и вы можете найти распространённые случаи использования на сайте Mozilla или заглянуть в полный список типов.
Отзывчивые картинки в CSS
До сих пор мы изучали методы реализации отзывчивых изображений при помощи HTML. Для многих задач этого более чем достаточно, но существует для способа реализации отзывчивых изображений при помощи CSS, с которыми вам стоит ознакомиться.
Функция image-set
Параметрами функции image-set являются пары картинок и плотностей. Точно так же как мы указывали это в атрибуте srcset в методе описания плотности экранов. Браузер выберет то изображение, которое соответствует текущему экрану.
Примечание: image-set появилась раньше, чем srcset и не обновлялся. И в нём отсутствует возможность указания ширины. Поэтому браузер выбирает изображения только опираясь на плотность экрана, но не на актуальный размер картинки!
Браузерная поддержка image-set
Складывается ощущение, что все просто забыли про эту функцию — некоторые браузеры вообще её не поддерживают, для некоторых нужно указывать префикс -webkit . Для максимального покрытия всех возможных браузеров используйте эту функцию так, как указанно в примере ниже:
Медиавыражения для определения плотности экрана
Существует два значения медиавыражений, пригодных для адаптивного дизайна: min-resolution и max-resolution. Они также как и image-set , подходят для случаев, когда вы хотите показывать разные изображения в зависимости от плотности экрана устройства. Разница между этими двумя методами в том, что здесь вы можете использовать абсолютно любые стили.
Примечание: Safari до сих пор использует старый синтаксис с префиксом: -webkit-min-device-pixel-ratio и -webkit-max-device-pixel-ratio . Для поддержки всех браузеров вам нужно указывать оба варианта. Пример:
Ожидаемые фичи для отзывчивых изображений
Направление изображения при помощи CSS-функции image()
Как мы видели в методе изменения направления существуют кейсы, в которых мы хотим нарезать изображения по-разному в зависимости от размера области просмотра. В противовес этому методу, использующемуся в HTML, существует спецификация, позволяющая делать это же при помощи CSS!
Эта возможность реализована при помощи функции image() . Её параметрами являются url картинки и четыре цифры: начальная позиция по оси X, начальная позиция по оси Y, ширина и высота.
И если в методе с использованием HTML-метода мы должны указывать разные изображения, то в текущем варианте мы можем использовать одно и тоже изображение, но нарезать его так, как нам нужно, применяя CSS-функцию image() .
CSS для типов картинок
Как мы уже видели раньше, существуют ситуации, в которых мы должны подгружать разны типы файлов с изображениями в зависимости от поддержки в конкретном браузере. Для этой возможности тоже существует спецификация CSS. И в ней так же используется функция image() , но с немного другим синтаксисом. Мы можем указать внутри функции набор изображений и браузер будет рассматривать их в том порядке, в котором они написаны, и использует первый файл, который сработает.
К сожалению, в данный момент у этой фичи нулевая поддержка. Вы можете найти больше информации на сайте Mozilla.
Заключение
Вот и всё.
Я надеюсь, что вы насладились чтением этой статьи и узнали что-то новое. Если вам понравился этот пост, то я буду очень благодарен за аплодисменты и шеринг 🙂
Кто я?
Меня зовут Элад Шехтер, я веб-разработчик, специализирующийся на дизайне и архитектуре CSS и HTML. Я работаю на Investing.com.
Вы можете найти меня в группах на Facebook:
CSS Masters
CSS Masters Israel