Как в браузере включить консоль

Консоль разработчика

Код уязвим для ошибок. И вы, скорее всего, будете делать ошибки в коде… Впрочем, давайте будем откровенны: вы точно будете совершать ошибки в коде. В конце концов, вы человек, а не робот.

Но по умолчанию в браузере ошибки не видны. То есть, если что-то пойдёт не так, мы не увидим, что именно сломалось, и не сможем это починить.

Для решения задач такого рода в браузер встроены так называемые «Инструменты разработки» (Developer tools или сокращённо — devtools).

Chrome и Firefox снискали любовь подавляющего большинства программистов во многом благодаря своим отменным инструментам разработчика. Остальные браузеры, хотя и оснащены подобными инструментами, но всё же зачастую находятся в роли догоняющих и по качеству, и по количеству свойств и особенностей. В общем, почти у всех программистов есть свой «любимый» браузер. Другие используются только для отлова и исправления специфичных «браузерозависимых» ошибок.

Для начала знакомства с этими мощными инструментами давайте выясним, как их открывать, смотреть ошибки и запускать команды JavaScript.

КАК ОТКРЫТЬ КОНСОЛЬ В ЯНДЕКС БРАУЗЕРЕ

Google Chrome

В её JavaScript-коде закралась ошибка. Она не видна обычному посетителю, поэтому давайте найдём её при помощи инструментов разработки.

Нажмите F12 или, если вы используете Mac, Cmd + Opt + J .

По умолчанию в инструментах разработчика откроется вкладка Console (консоль).

Она выглядит приблизительно следующим образом:

Точный внешний вид инструментов разработки зависит от используемой версии Chrome. Время от времени некоторые детали изменяются, но в целом внешний вид остаётся примерно похожим на предыдущие версии.

  • В консоли мы можем увидеть сообщение об ошибке, отрисованное красным цветом. В нашем случае скрипт содержит неизвестную команду «lalala».
  • Справа присутствует ссылка на исходный код bug.html:12 с номером строки кода, в которой эта ошибка и произошла.

Под сообщением об ошибке находится синий символ > . Он обозначает командную строку, в ней мы можем редактировать и запускать JavaScript-команды. Для их запуска нажмите Enter .

Обычно при нажатии Enter введённая строка кода сразу выполняется.

Чтобы перенести строку, нажмите Shift + Enter . Так можно вводить более длинный JS-код.

Теперь мы явно видим ошибки, для начала этого вполне достаточно. Мы ещё вернёмся к инструментам разработчика позже и более подробно рассмотрим отладку кода в главе Отладка в браузере.

Firefox, Edge и другие

Инструменты разработчика в большинстве браузеров открываются при нажатии на F12 .

Их внешний вид и принципы работы мало чем отличаются. Разобравшись с инструментами в одном браузере, вы без труда сможете работать с ними и в другом.

Safari

Safari (браузер для Mac, не поддерживается в системах Windows/Linux) всё же имеет небольшое отличие. Для начала работы нам нужно включить «Меню разработки» («Developer menu»).

Откройте Настройки (Preferences) и перейдите к панели «Продвинутые» (Advanced). В самом низу вы найдёте чекбокс:

Как открыть консоль в браузере

Теперь консоль можно активировать нажатием клавиш Cmd + Opt + C . Также обратите внимание на новый элемент меню «Разработка» («Develop»). В нем содержится большое количество команд и настроек.

Итого

  • Инструменты разработчика позволяют нам смотреть ошибки, выполнять команды, проверять значение переменных и ещё много всего полезного.
  • В большинстве браузеров, работающих под Windows, инструменты разработчика можно открыть, нажав F12 . В Chrome для Mac используйте комбинацию Cmd + Opt + J , Safari: Cmd + Opt + C (необходимо предварительное включение «Меню разработчика»).

Теперь наше окружение полностью настроено. В следующем разделе мы перейдём непосредственно к JavaScript.

Источник

Команды для работы с JavaScript-консолью в браузерах и повышение производительности труда программиста

Если вы занимаетесь веб-программированием, это значит, что вам не надо рассказывать о том, насколько в вашей работе важна отладка. Нередко для записи данных в логи, для их форматирования или вывода на экран используют внешние библиотеки, не учитывая при этом того факта, что в распоряжении программистов имеются JavaScript-команды для работы с консолями, которые встроены в браузеры. И обладают эти консоли гораздо более серьёзными возможностями, чем может показаться на первый взгляд.

image

Пожалуй, первое, что многим приходит в голову при слове «консоль» — это команда console.log() . Однако, она — лишь одна из многих подобных команд. Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён особенностям работы с консолью JavaScript.

Что такое консоль?

Консоль JavaScript — это механизм, интегрированный в современные браузеры, который поддерживает встроенные инструменты разработки в интерфейсе, напоминающем командную строку. С использованием консоли разработчик может делать следующее:

  • Просматривать журналы ошибок и предупреждений, возникающих на веб-странице.
  • Взаимодействовать с веб-страницей, используя команды JavaScript.
  • Отлаживать приложения и работать с DOM непосредственно из браузера.
  • Исследовать и анализировать сетевую активность.

Методы console.log, console.error, console.warn и console.info

Вероятно, наиболее часто используемыми методами при работе с консолью являются console.log() , console.error() , console.warn() и console.info() . Этим методам можно передавать один или несколько параметров. Система вычисляет значение каждого из них и объединяет все результаты в строку, части которой разделены пробелами. В случае с объектами или массивами эти команды позволяют выводить их в таком виде, который позволяет просматривать их содержимое. Вот как это выглядит.

Использование различных команд для вывода данных в консоль

Метод console.group

Метод console.group() позволяет собирать серии вызовов console.log() (а также — других подобных методов) в группы, содержимое которых можно сворачивать и разворачивать. Пользоваться этим методом очень просто: после вызова console.group() (или после console.groupCollapsed() , если группу требуется вывести сразу в свёрнутом виде) нужно поместить все вызовы console.log() , которые надо сгруппировать. Затем, в конце набора команд, которые требуется сгруппировать, надо поместить команду console.groupEnd() . Рассмотри пример.

В консоль, после выполнения этого фрагмента кода, попадёт следующее.

Группировка данных в консоли с помощью метода console.group()

Метод console.table

После того, как я узнал о существовании метода console.table() , моя жизнь изменилась навсегда. Например, использование обычной команды console.log() при выводе JSON-кода или больших JSON-массивов — это сущий кошмар. Метод console.table() позволяет выводить сложные структуры данных внутри симпатичных таблиц, столбцам которых можно давать имена, передавая их в качестве параметров (не все браузеры поддерживают эту возможность console.table() ). Вот пример работы с этой командой.

То, что получилось, и выглядит отлично, и способно облегчить отладку.

Табличное оформление выводимых данных с помощью console.table()

Методы console.count, console.time и console.timeEnd

Методы console.count() , console.time() и console.timeEnd() можно назвать чем-то вроде швейцарского ножа для разработчика, который занимается отладкой приложений. Так, метод console.count() позволяет подсчитывать количество собственных вызовов и выводить его в консоль с заданной меткой.

Метод console.time() позволяет запустить именованный таймер (имя передаётся ему в качестве параметра, на одной странице может присутствовать до 10000 таймеров). Для того чтобы остановить конкретный таймер, используется команда console.timeEnd() с меткой таймера, передаваемой в качестве параметра. Она останавливает таймер и выводит время его работы в консоль. Вот как пользоваться этими методами.

А вот как выглядит результат работы этого кода в консоли.

Использование методов console.count(), console.time() и console.timeEnd()

Методы console.trace и console.assert

Методы console.trace() и console.assert() позволят выводить из места их вызова информацию о стеке. Представьте себе, что вы занимаетесь разработкой JS-библиотеки и хотите сообщить пользователю о том, где возникла ошибка. В подобном случае эти методы могут оказаться весьма полезными. Метод console.assert() похож на console.trace() , разница между ними заключается в том, что console.assert() выведет данные лишь в том случае, если не выполнится переданное ему условие. Вот как работать с этими методами.

Несложно заметить, что вывод, генерируемый этим фрагментом кода, выглядит так же, как нечто подобное выглядело бы в React (или в любой другой библиотеке), когда фреймворк сообщает о возникновении исключения.

Результат использования команд console.assert() и console.trace()

Команды для работы с консолью и продакшн-код

Команды для работы с консолью нужны на этапе разработки и отладки приложений. Это значит, что когда придёт время выпуска продукта, эти команды придётся из кода удалить. Об этом можно просто забыть и, через некоторое время после сборки продакшн-версии проекта, заметить, что программа пишет что-то в консоль тогда, когда в этом нет никакой необходимости.

Не стоит нагружать компьютеры ненужной работой, пусть и такой, казалось бы, незначительной, как вывод данных в консоль. В то же время, учитывая то, что команды для работы с консолью могут пригодиться в ходе доработки приложения, лучше всего не удалять их из исходного кода программы насовсем, а убирать их лишь из её продакшн-версии. Тут нам на помощь придут средства для сборки проектов. Так, я постоянно пользуюсь Webpack, и на работе, и в собственных проектах. Этот инструмент позволяет удалять все ненужные команды по работе с консолью (он способен отличить их от других команд) из продакшн-сборок с использованием uglifyjs-webpack-plugin.

Эта конфигурация очень проста, но она облегчает повседневную работу программиста и избавляет от проблемы забытых команд по работе с консолью.

Итоги

В этом материале мы рассказали о некоторых полезных командах для работы с консолью. Они позволяют, с помощью инструментов, являющихся частью современных браузеров, решать множество задач, которые сопутствуют разработке и отладке клиентских JavaScript-приложений.

Уважаемые читатели! Какие команды для работы с JavaScript-консолью вы используете?

Источник
Рейтинг
Загрузка ...