Как создать викторину своя игра в Гугл презентации

Наверняка многие в Рунете слышали, видели на стримах или даже сами играли в SIGame (она же «Своя игра») авторства Владимира Хиля. Это онлайн аналог телевизионной викторины » Своя игра «, которая в свою очередь стала российским аналогом американского шоу » Jeopardy! «. SIGame же она называется по соображениям авторских прав.

Студия «Jeopardy!»

Кратко о правилах

За игровыми столами стоят (в нашем случае сидят) участники и на игровом табло выбирают тему вопроса и его стоимость. Ведущий зачитывает вопрос в слух, после чего каждый из игроков может нажать на кнопку и ответить на вопрос. Ведущий проверяет правильность ответа. Если ответ верный, к счёту игрока прибавляется сумма вопроса, если нет — вычитается.

Ответивший верно выбирает следующий вопрос. Игра проходит до полной очистки табло с вопросами в нескольких раундах (канонично трёх), после чего в финале играют участники с положительной суммой очков. Игроки делают ставки и по очереди убирают не нравящиеся темы. Вопрос по оставшейся теме зачитывается ведущим, после чего игроки письменно на него отвечает в течении минуты.

Своя игра в Power Point

Если ответ верный — ставка удваивается, нет — сумма сгорает. Побеждает игрок с наибольшей суммой очков.

Студия «Своей игры», какой её любят и помнят. F

Немного о SIGame

Как я уже отметил ранее, SIGame — онлайн-аналог «Своей Игры», в который может сыграть любой желающий самостоятельно, или (что куда более логично) с другими людьми по локальной сети или Интернету. Игра распространяется бесплатно на сайте разработчика по ссылке: тык . Возможно игра и без установки отдельного клиента через браузер, но таким образом создать игровую комнату не выйдет, только подключиться к существующей. Либо играть одному. Версия в браузере тут: тыц . Также возможна оффлайн игра, например через проектор, для которой тоже есть специальная версия здесь: бум .

Эти одухотворённые лица

О пакетах вопросов

Пакетом или паком называют файл для игры, содержащий набор тем и вопросов для игры. При создании игры вам нужно будет выбрать этот самый пакет. В библиотеке вопросов уже есть великое множество пакетов: от полностью оригинальных, до реальных вопросов с разнообразных телевикторин. Но есть и возможность загрузки собственного пакета вопросов, хранящемся в файле формата .siq . Такие пакеты можно найти на специализированном сайте , в специальной теме в группе ВК или создать самому, с помощью утилиты SIQuester . Последнему способу и уделим внимание в тексте ниже.

Библиотека пакетов в клиенте SIGame

Основы SIQuester

Для начала, загрузите SIQuester по ссылке: скибиди-па-па . Устанавливаем и запускаем программу. При создании нового файла комбинацией клавиш Ctrl+N появляется окно выбора типа пакета (шаблона) и его настройки.

Выбор типа пакета

  • Стандартный пакет для SIGame — шаблон стандартной игры. 3 раунда по 6 тем по 5 вопросов + финал.
  • Нестандартный пакет — шаблон, в котором сразу можно настроить количество всего и вся пакета.
  • Коллекция тем — пакет без раундов.
  • Пустой пакет — nuff said.

Без разницы какой шаблон вы выберете, его в последствии можно изменить как угодно. Но если вы изначально знаете что делаете — выбирайте нестандартный пакет и настройте его сразу. Сэкономит время.

Онлайн викторина СВОЯ ИГРА с помощью программы PowerPoint

Таким появляется стандартный пакет и нестандартный с дефолтными настройками

Весь интерфейс представлен в виде простой иерархии. На самом верху сам пакет. Можно изменить его название, автора и указать разнообразные паспортные данные, которые помогут людям его опознать, если соберётесь его куда-нибудь выкладывать.
Раскрыв пакет, следующим уровнем идут раунды. Раунды можно называть как угодно и менять их тип: обычный или финал. Подробнее о финале дальше по тексту.

Следующим уровнем после раунда идут темы. Никаких настроек у тем, кроме названий нет. С другой стороны, создание оригинальных названий для тем — отдельное искусство, требующее богатой фантазии, багажа знаний из разных областей наук и писательского таланта. Либо можете просто написать «Ребусы» и поместить в вопросы ребусы. Решать вам, а вашим друзьям или анонимам из интернета вас судить.

Гениальные ребусы собственного сочинения

Следующим звеном иерархии после тем идёт низший класс, за которым все и пришли в «Свою Игру» — вопросы. Вопрос, обозначенный символом » ? » в начале, как это не парадоксально , состоит из самого вопроса, его стоимости и ответа на него. После знака вопроса идёт сумма , которую можно редактировать. Сам вопрос записывается после суммы, ответ в скобках.

Тема, в которой игроки должны были продолжить анекдот

При нажатии на вопрос рядом появляется дополнительное меню, представленное ниже . Его кнопки по порядку слева направо:

  • Клонировать вопрос — создаёт идентичный вопрос в конце темы.
  • Удалить вопрос — понятно.
  • Тип вопроса — выбрать тип вопроса (простой, со ставкой, с секретом, без риска — подробности ниже).
  • Неправильные ответы — создать дополнительную строку с неправильными ответами (для игры с ведущим, который не будет знать что считать правильным ответом, а что нет).
  • Авторы — указать автора вопроса.
  • Источник — указать источник вопроса.
  • Комментарий — указать комментарий к вопросу, видимый только в программе SIQuester.
  • Добавить текст — новый абзац в вопросе.
  • Добавить устный текст — добавить текст, который будет видеть только ведущий.
  • Добавить изображение — добавить в текст вопроса картинку (в каком порядке расположите, в таком они и будут показываться, не рекомендуются изображения больше 100 Кб ).
  • Добавить аудио — добавить в текст вопроса аудиофайл (аналогично ситуации с изображениями, не рекомендуется вставлять файл больше 30секунд ).
  • Добавить видео — добавить в текст вопроса видофайл ( не рекомендуется вообще для онлайн игры, из-за невозможности одновременной работы видео у всех игроков).
  • Добавить маркер ответа — нужен, чтобы добавить ответ в виде изображения или аудио.
  • Поменять тип вопроса (на устный или обратно) — настройка, нужная если не стоит режим «устной» игры. Для игры со своим ведущим не нужна.
  • Указать временной интервал — слева от текста вопроса появляется строка, в которой можно указать время на вопрос в секундах. Рекомендуется вручную указывать для вопросов с изображениями и аудио.

Меню вопроса

Пару слов о финале

Финал отличается от обычного раунда тем, что в нём участвуют только игроки с положительной суммой. Участники одновременно делают ставки, а вместо того чтобы выбирать тему, они их по очереди исключают их, оставляя одну. Из этой темы звучит первый вопрос, что вы указали в этой теме. Сумма вопроса, его тип и остальные вопросы в теме игнорируются.

Да, финалов может быть несколько, но в каждой теме финала будет работать только первый вопрос. Чтобы не путаться, лучше делайте финал последним раундом.

Источник: dzen.ru

Как пользоваться шаблоном викторины СВОЯ ИГРА?

В преддверии нового учебного года хочу подарить учителям шаблон викторины СВОЯ ИГРА. В своё время Дидактор сообщал о нескольких онлайн конструкторах этой дидактической игры. Однако далеко не каждый учитель имеет доступ к уверенному интернет-соединению. Это рискованно особенно в классе. Между тем, сконструированная в PowerPoint СВОЯ ИГРА имеет даже ряд преимуществ.

Вы можете более насыщенно визуализировать игру: вставлять изображения, формулы, что не во всех онлайн конструкторах имеется. Вы не привязаны к установленным настройкам конструктора.

Скачать мой шаблон СВОЕЙ ИГРЫ вы можете здесь.

Я постарался создать учителю максимально комфортные условия. Даже если вы знаете, как работать с гиперссылками и триггерами, далеко не всегда имеется много времени для создания своего проекта с нуля.

Итак, как это работает.

igra2

Управляющими кнопками на первом слайде-меню игры являются номера вопросов и кнопки подсчёта баллов для каждой команды.

Начинаем создавать свою викторину.

igra3

Выделяем одну из надписей группы «КАТЕГОРИЯ» и вносим свою тему вопросов. Если по какой-то причине вам не подходит размер или тип шрифта, можете отредактировать его. Так же поступаем с другими категориями.

Корректируем управляющие кнопки «КОМАНДА».

igra4

Если вы разбили класс на команды, предлагаете им придумать заранее названия и вносите их в данные прямоугольники. Так же поступаем и в том случае, если данная игра будет предназначена для внеурочного соревнования между различными классами.

Все остальные слайды одинаковы. К ним вы переходите по гиперссылкам. Ими являются номера вопросов. То есть ученики выбирают тему и номер вопроса.

igra6

Вносим коррективы в выделенные надписи. В верхней части c надписью ВОПРОС пишем задание. Входим в надпись ТЕКСТ ОТВЕТА и записываем ответ. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не записывайте ответ в другом месте.

Надпись ТЕКСТ ОТВЕТА подчиняется триггеру ОТВЕТ.

То есть после ответа команды вы щёлкает по надписи ОТВЕТ и демонстрируете правильный вариант.

На слайде вы можете разместить необходимое изображение. Просто удаляете синий прямоугольник и вставляете изображение. Или вообще ограничиваетесь одним текстом вопроса.

Известная вам кнопка «домой» вернёт вас на первый слайд.

igra7

Номера вопросов одновременно являются не только гиперссылками, но и триггерами. После возврата в главное меню кнопка с номером вопроса изменяется в цвете. И участники игры, и ведущий знают в дальнейшем, какие вопросы уже использованы.

Ведущий игры (учитель) может одновременно фиксировать полученные участниками баллы, нажимая на кнопку с надписью соответствующей команды. В итоге вы можете подвести итоги викторины.

Особенно эффективно СВОЯ ИГРА проводится на интерактивной доске. Вам удобно управлять викториной, не приглашать помощников для подсчёта баллов и переключения к другим вопросам.

Попробуйте. Если возникнут вопросы — пишите.

Рубрики: авторская коллекция, Работаем в PowerPoint | Метки: дидактические игры, шаблоны

Комментарии к “ Как пользоваться шаблоном викторины СВОЯ ИГРА? ”

  1. Тамара говорит:

Источник: didaktor.ru

Шаблон дидактической игры СВОЯ ИГРА

Георгий Аствацатуров

Хочу поделиться шаблоном СВОЕЙ ИГРЫ, выполненной в PwerPoint. В интернет-пространстве имеется ряд онлайн шаблонов, предлагаемых различными сервисами. Однако в России по-прежнему стоит остро стабильность интернет-соединения. И учитель не может позволить себе пользоваться онлайн сервисами. Достоинство данного шаблона ещё в том, что в нём имеется счётчик очков.

Учитель может не отвлекаться на запись результатов. Особенно данная игра эффектно смотрится на интерактивной доске. Буду рад комментариями и пожеланиям.

Файлы

presentation

  • Шаблон СВОЕЙ ИГРЫ 217.62 КБ

Оцените материал:

Поделитесь ссылкой:

Источник: novator.team

Рейтинг
Загрузка ...