Как работать с Google earth

Главным источником географической информации во все времена была и остаётся карта. При всех своих достоинствах одним из недостатков этого источника знаний является неспособность карты отражать динамику процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.

Как же визуально изучить явление, если характеристики его изменяются в пространстве и времени?

В таких случаях на помощь картам приходят космические снимки, имеющие неоспоримые преимущества перед картами. Они производят съѐмку самых труднодоступных мест Земли, способны изменять масштаб, охватывая то обширные территории, то небольшие участки местности.

Для раскрытия полноты темы вспомним, какие задачи решает современная география в свете ФГОС нового поколения:

Знакомит школьников с методами географической науки , вооружает их соответствующими им познавательными и практическими умениями (наблюдать, создавать образ территории, воспринимать окружающий ландшафт и т.п.)

Развивает умения работать с различными источниками географической информации , ориентироваться в пространстве, вести наблюдения в географической среде, прогнозировать ее изменения;

ПОИСК МЕТАЛЛА С ГУГЛ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Формирует географический «образ» своей страны, «малой родины», способствует осознанию себя как гражданина России;

Способствует формированию компетенций , осуществляя тесную связь теории с практикой, с жизнью;

Вносит вклад в профессиональное самоопределение учащихся , помогает сделать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив, нести за него ответственность;

Развивает личностную установку на творчески самостоятельную и ответственную деятельность

Обратим внимание на формируемые умения в процессе изучения географии:

Предметные (географические):

ориентирования в пространстве (на местности) и во времени;

читать и понимать топопланы и географические карты различного содержания;

проведения наблюдений в геосреде, выявление географических особенностей размещения объектов, процессов и явлений;

составления географических характеристик территорий и географических объектов (процессов, явлений).

Метапредметные (общеучебные) (ОУ):

Делаем вывод: реализация данных задач и формирование географических умений также возможно и при использовании программы Google Планета Земля.

Геосервис Google Earth (Планета Земля) дает педагогам принципиально новый интерактивный и масштабируемый инструмент, способный одновременно и придать новое качество изучению географии, и ознакомить учащихся с технологиями онлайнового получения и обработки космических данных.

Этот браузер превосходное средство для исследований, презентаций и работы с информацией, имеющей географическую привязку. Возможно создание виртуальных экскурсий , копирование фотографий, запись видео.

Google Планета Земля позволяет заниматься изучением архитектуры городов, выполнить быстрый географический анализ, проектировать. Перемещение в нужное место обеспечивает мгновенное понимание рельефа территории, размеров участка Земли и его удаленности.

Google Планета Земля — это географический браузер, который представляет собой мощный инструмент для просмотра и создания интерактивных файлов с визуальной географической информацией высокого разрешения, а также для обмена ими.

Самое большое число в математике как называется Гугл

Выделим иллюстративные возможности сервиса: показывает

фотокарты всей поверхности суши,

фотографии пользователей сервиса Panoramio.ru , привязанные к определенным точкам местности,

трехмерные модели территории и дна Мирового океана,

веб – камеры, круговые панорамы, видеофрагменты, метеорологические сведения, обозначение и название орографических объектов, и много других данных.

Данный географический сервис направлен на формирование информационно-коммуникативных компетенций в изучении географии, то есть помогает:

владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира, сканера;

организовывать свои собственные приемы изучения;

понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в географии.

овладеть методами географических исследований (обработки, анализа и синтеза географической информации) — картографическими, аэрокосмическими и методами географического районирования и прогнозирования;

самостоятельно интерпретировать и представлять результаты исследовательских и проектных географических работ.

Следует выделить способы использования программы:

иллюстративный, мотивационный (учитель объясняет ученикам, что изображено, на что необходимо обратить внимание);

источник информации для решения учебной задачи;

иллюстрация ответ ребенка, результат самостоятельного поиска.

Работа с Google Планета Земля начинается с загрузки программы http://earth.google.com/intl/ru / , вся необходимая информация для работы также прописана на данном сайте: четко прописана работа инструментов, виды настроек, выполняемые функции. При первом открытии программы всплывает окно «Советы при запуске», которое поможет при навигации, работе со слоями, историческими снимками и т.д.

Приведу несколько примеров использования программы на уроках географии:

1.использование кнопки «Солнечный свет на местности» для показана освещенности земли в любое время суток при объяснении темы « Суточное вращение Земли»; использование 3Д моделей позволяет с очень большой степенью наглядности изучить горный рельеф, строение вулканов и т.д.

2.нанесение на изображение градусной сетки (Меню Вид, команда – Сетка) для определения географических координат не только в градусах, но и минутах;

3.использование кнопки Метка для определения точки на поверхности , которая пополняется текстовой информацией и изображением с последующим сохранением на фотоснимке ( на примере реки Оки);

4. для формирования представлений о географических понятиях: Норвегия – фьорды с использованием 3Д функции для объемного показа скалистых берегов страны, частей реки – исток, устье на примере реки своего края – река Ока, дельта на примере реки Амазонки, материковая отмель и т.д.

5. для решения практических учебных задач, например, на снимке Атлантического океана подписать названия островов, образовавшихся в результате поднятия Северо – Атлантического хребта, используя инструмент Линейка, определить кратчайшее расстояние между своим населенным пунктом и любым другим объектом;

6.выполнить исследовательское задание: изучить влияние открытого способа добычи железной руды на природу. Для этого провести исследование изменения территории за 10 лет при добыче железной руды открытым способом в Белгородской области ( кнопка Время позволяет просмотреть данную территорию за 10 лет), п редложить пути решения экологической проблемы, соответствующих современному уровню экологического мышления;

Прикольные фишки Гугл ассистента

провести исследование на влияние лесной промышленности, добычи нефти и газа на окружающую среду на примере снимков республики Коми. Изменяя масштаб снимков, четко видны свежие лесные вырубки прямоугольной формы, окрашенные светлым коричневы цветом, темно – зеленые пятна нетронутой темнохвойной тайги, территории прямоугольной формы, окрашенные светло – зеленым цветом соответствуют вторичным лесам на вырубках. В сочетании с картами атласа, учебным пособием и дополнительными источниками информации учащиеся пытаются дать оценку масштабам влияния вырубки леса на природу в отдельном взятом районе. Аналогичная работа проводится ребятами со снимками в местах добычи нефти и газа.

7. конкретизация и визуализация информации учебного пособия: текста, схем, рисунков, рассматривается мною на примере работы со схемой металлургического комбината (доменная металлургия) на примере космических снимков Новолипецкого металлургического комбината. Предлагается выполнить данную работу группе учащихся, в то время когда другие ребята работают с картами атласа и учебного пособия по выяснению размещения географии черной металлургии. Коллективная работа с программой позволяет наиболее эффективно с минимальными временными затратами справиться с заданием: ребята поясняют изображение коксохимического комбината, доменного производства, аглофабрики, шлакопроизводства, ТЭЦ, отстойных прудов, конкретизируя информацией из учебного пособия. Находят незнакомые понятия: копровый завод, градирня. Возникшее познавательное затруднение решается с привлечением дополнительных источников информации.

Это только некоторые примеры использования географического сервиса Google Планета земля. В результате практического использования программы формируется методическое обоснование использования современного географического сервиса Google Планета Земля:

является важным источником информации с пространственным поиском по фотокарте;

отражает динамику процессов и явлений, происходящих в природе;

показывает изменение характеристик явления во времени;

имеется способность «играть масштабами»;

производит съемку самых труднодоступных мест земли;

комплексный, современный, иллюстративный, мотивационный источник географической информации, инструмент для решения учебной задачи, а также результат самостоятельного поиска учащихся;

целесообразно использовать для организации поисковых и исследовательских работ учащихся как индивидуальных, так и групповых в сочетании с разнообразными источниками географической информации.

Основной проблемой, возникающей во время работы с программой является то, что часть фотоснимков, особенно на территории России имеет дату съемки 2005-2009 годов, что не позволяет отследить современное состояние территории. Определенная трудность возникает у учащихся при дешифровании космоснимков, то есть при распознавании изображенных на снимках объектов и явлений. Данная работа требует приобретения дополнительных знаний, а также комплексного использования географических карт и космических снимков географического сервиса Google Планета земля.

Гугл диск сделать ярлык

К статье прилагается презентация.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как я работаю с Google Earth

Хочу дать пару советов, каким образом я нахожу в Google Earth направления базилик и соборов на вулканы или на другие сооружения.

Для примера — возьму Базилику Св.Петра в Ватикане.

1. Найти объект на карте.
Использую Wikipedia для поиска координат объекта. Чаще всего координаты указаны вверху или справа на странице описания.
Страница базилики Св.Петра: https://ru.wikipedia.org/wiki/Собор_Святого_Петра
Координаты, указанные на странице: 41°54′07″N, 12°27′11″E
Копирую координаты в Google Earth и приближаю объект, чтобы его было четко видно.

2. Найти направление главного нефа.
Использую простейший инструмент — «Линейка» («Ruler»).

Провожу как можно точнее линию, чтобы определить направление. В данном случае получаем 269.14 градусов (англ. «Heading»).

GE0

Небольшие хитрости:
— обычно использую контраст двухскатной крыши, реже — край крыши или другие контрасты здания.
— использую край, находящийся на одном уровне (крышу, например), т.к. разность высоты вносит искажение.
— если снимки некачественные, использую спутниковые снимки разных лет (функция встроена в Google Earth).

3. Исследую направление

Тем же самым инстументом «Линейка» провожу на поверхности Земли линию, выдерживая найденный угол — 269.14 градусов.
Растягиваю линию на тысячи километров. Использую дальний масштаб, так как при близком масштабе уйдет уйма времени что-то найти. Обращаю внимание на места, в которых есть нечно особенное — это либо отметки на картах, либо большое скопление фотографий.

GE1

На примере базилики Св.Петра — нашел некий объект на расстоянии более 1800 км. На него указывает желтая линия, объект обозначен значком и большим количеством фотографий.

4. Исследую объект

Приближаю масштаб в Google Earth и нахожу, что за объект находится по данному направлению.

Как видите — это «недостроенная капелла» монастыря в Баталье, точное направление — 269.16 градусов, а не 269.14, как было замерено в пункте 2. Ошибка в две сотых градуса — ничтожна на удалении в 1800 километров. Ошибка может быть связана как с Google Earth так и с нашими неточностями.

GE2

Таким образом и были найдены все объекты из моего прошлого поста.

Источник: rodom-iz-tiflis.livejournal.com

Google Планета Земля виртуальное путешествие по миру

Google Планета Земля виртуальное путешествие по миру

Google Планета Земля виртуальное путешествие по миру

Google Планета Земляпирамида гиза

Добрый день, друзья. Я думаю, большинство из вас любит путешествовать. К примеру, кто из нас не желает посмотреть Египетские Пирамиды, Пирамиды Мексики, Колизей, красоты Индии. Увидеть своими глазами величайшие водопады мира, самые красивые озёра Земли и прочее.

К сожалению, не всегда это бывает возможно. Хотя, в наш век цифровых технологий и не такое возможно. Помню, в 2005 году, я, чтобы в подробностях рассмотреть через компьютер различные мировые достопримечательности, купил программу первый 3D атлас мира Eindgana.

Что такое Google universe

По тем временам, это было что-то. Правда, вы понимаете, что графика была не на высоте (По современным меркам). Но любую страну мира можно было рассмотреть не только с высоты птичьего полёта, но и пройтись по части её территории виртуально! Ощущения были непередаваемые!

Сейчас же существует другая подобная программа, которая довольно широко распространена. Что приятно – она бесплатна! Это — Google Планета Земля. Довольно занимательная программа. Данный софт позволяет рассмотреть всю нашу Землю с экрана вашего компьютера во многих подробностях.

В том числе, вы можете увидеть свой дом, или рассмотреть свой дачный участок (правда, качество будет не очень, т.к. кроме вас, вас участок никого не интересует).

Запустив Google Планета Земля, вам выпадает возможность увидеть любую точку Земли не только в виде карты, но и в реальном виде, т.е. со снимков из космоса. Причем, любую точку на нашей планете можно приблизить многократно.

Другими словами, довольно подробно рассмотреть рельеф поверхности Земли. Я имею в виду рельеф полный рельеф, включая не только горы, реки, но и города, деревни, отдельные дома и даже деревья. Разумеется, если они приличного размера.

Причем, дома и улицы вы увидите в формате 3D. Кроме Земли, Google Планета Земля содержит в себе снимки океана, Луны и даже планеты Марс. То есть, она чем-то напоминает Космический симулятор Selestia, рассмотренный в прошлой статье. Функции похожи, правда не в тех масштабах, в плане космоса.

А вот в плане нашей Планеты, данная программа намного превосходит возможности Космического симулятора. Я думаю, программа будет полезна вашим детям в целях улучшения образования. Наглядный урок Географии и Истории!

Google Планета Земля как работать с программой

Чтобы скачать Google Планета Земля, переходим по ссылке на одну из страниц Гугла. Затем, принимаем условия и загружаем программу. Вы скачаете установщик Планеты Земля. Далее, этот установщик установит программу на нужный диск вашего компьютера.

Запускаем программу. Google Планета – программа довольно красочная. После запуска, вы увидите нашу Землю со своей страной на лицевой стороне. У меня открывается Россия. В левом же столбце и в верхнем меню мы увидим различные вкладки программы.

боковая панель

Если у вас не широкоформатный монитор и вам мешает левая колонка, её можно убрать. Для этого, в меню «Вид» нужно снять галочку около надписи: «Боковая панель». Но мне больше нравится работать с боковой панелью.

Какой из данных сервисов Google

Как рассмотреть нужный город

Чтобы выбрать нужную точку нашей планеты, подведите курсор к данной точке. На пример, к «Парижу» и крутите колёсиком вашей мышки. Париж будет то приближаться, то отдаляться. Также, можно использовать настройки приближения и удаления, находящиеся в правой стороне.

управление картой

Нажав на одну из стрелочек, вы переместитесь в нужную сторону. Прокрутив же строку приближения, вы будете приближаться или удаляться от выбранной точки.

Для более быстрого перехода к нужной точке планеты, в боковой панели, в строке поиска, можно прямо ввести то, что мы ищем. К примеру – Лувр, Франция.

Google Планета Земля переместит нас именно в Лувр. Нам остаётся его приблизить, чтобы лучше рассмотреть.

лувр

Также, на самом изображении (в данном случае во дворе Лувра) и внизу программы мы увидим различные картинки – рекомендуемые изображения. Выберем одну из них. Мы видим всемирно известную стеклянную пирамиду на территории дворца. Кликнув по картинке еще раз, мы её увеличим.

лувр пирамида

Получается довольно красиво. Также, советую обратить внимание на нижнее окно в левой колонке. К примеру, обратим внимание на вкладку «Погода». Вы можете отметить необходимые галочки: — Облачность, Прогноз погоды, Радиолокатор и прочее.

погода

В этом случае, вы сможете воочию увидеть облачность и температуру в нужном регионе.

Чтобы перейти с Земли к другому объекту Солнечной системы, например – Марсу, нужно в верхнем меню нажать на кнопочку, напоминающую планету «Сатурн» и выбрать «Марс». У нас появится данная планета.

марс

На Марсе также можно мышкой покрутить планету, приближать или удалять различные части поверхности Марса и прочее.

Также, некоторые настройки Google Планета Земля вы можете поменять под себя. Для этого, переходим в «Инструменты», затем «Настройки». У нас открывается новое окно. Советую внимательно изучить данное окошко и выбрать те настройки, которые наиболее оптимальны системным и аппаратным данным вашего компьютера.

Настройки Планеты Земля

К примеру, вы можете выбрать более высокое качество изображения. Также, поменять скорость загрузки изображения. Хочу заметить, что на данные параметры влияет не только характеристика вашего ПК, но и скорость соединения с интернетом. Так как Google напрямую загружает изображения из всемирной сети.

Видео Google Планета Земля

О программе Google Планета, как и о многих других сложных программах одними словами рассказать трудно. Поэтому, я вам предлагаю посмотреть видео, в котором довольно подробно рассказывается о данной программе.

Я надеюсь, программа Планета Земля вам действительно понравилась, т.к. это действительно удобная и полезная образовательная программа для различных слоёв населения. От учеников — до ученых, путешественников или просто людей, интересующихся красотами нашей планеты! Успехов!

Источник: info-kibersant.ru

Рейтинг
Загрузка ...