Совет №10
В ряде случае, Яндекс автоматически как исправляет запрос набранный по его мнению с опечаткой, так и подмешивает в результаты своей выдачи результаты найденные по исправленному запросу. Чтобы избежать этого (при необходимости), используйте параметры браузерной строки «noreask=1».
Работа параметров
- Параметр браузерной строки «nomisspell=1» — сообщает поисковой системе, что запрос введен без опечатки (исправление не предлагается) и отключает автоматическое исправление набранного запроса и подмешивание в результаты выдачи документов найденных уже по корректному запросу. Исправление происходит, если Яндекс считает, что запрос набран с явной опечаткой или орфографической ошибкой. Скажем запрос: [шыны и диски].
- Имеется и дополнительный параметр «nfpr=1», который можно использовать для отключения автоматического исправления запроса. Источник
Как запретить интернет-поисковикам и соцсетям следить за вами
Интернет знает о людях больше них самих. Поисковики и соцсети фиксируют все поисковые запросы, все записи, которые им понравились, знает, в какие кафе они заходят обедать и куда ездят за границу. Как отключить рекламу и ограничить слив собственной личной информации в Сеть – в материале VN.ru. Публикуется повторно в цикле «Лучшие материалы VN.RU за 2018 год».
Тотальная слежка, которую ведут за нами интернет-сайты, доводит до абсурда, когда после поиска из дома адреса женской консультации на рабочий компьютер начинает регулярно приходить соответствующая реклама. Как запретить соцсетям и поисковикам следить за вами, разбирался корреспондент VN.ru.
Серверы Яндекса, Google, Mail, Opera или Mozilla следят за вами.
Браузер собирает информацию о своих пользователях, чтобы более точно отвечать на поисковые запросы и показывать рекламу в соответствии с предпочтениями конкретного человека. И даже когда вы выходите в Сеть с другого устройства, браузер идентифицирует вас как одно и тоже лицо.
Отключаем «слежку» в Google и Яндекс
Совсем избавиться от рекламы невозможно, но можно отключить персонализацию рекламных объявлений. Тогда поисковик не сможет собирать данные о вас и использовать их в рекламных целях. В Яндексе персонализацию рекламы отключаем здесь, достаточно в рубрике «Настройка рекламы» убрать галочки в графах «Учитывать мои интересы», «Учитывать мое местоположение», «Показывать рекламу». Не забываем сохранить изменения.
В Google в графе «Персонализация рекламы» жмем «Отключить», после чего окно с индивидуальными настройками станет неактивным.
В браузере Opera настройки приватности можно поменять здесь, там же есть инструкция, как запретить сайтам отслеживать ваши действия.
Включить настройки конфиденциальности в Firefox можно здесь.
Отключаем «слежку» в IOS и Android
Владельцам гаджетов Apple стоит особенно заботиться о том, чтобы их информация никуда не утекала. Для этого нужно зайти на страницу «Отказ от предоставления Apple рекламы на основе интересов». Там же есть предупреждение, что вы будете видеть рекламу в том же объеме, но она будет меньше вам подходить.
Отключить персонализацию рекламы на Android можно здесь.
Эти меры не всегда действенны, так как зачастую подключенное к интернету устройство продолжает собирать информацию о пользователе даже с вынутой SIM -картой и выключенной геолокацией.
К такому выводу пришли журналисты Quarts после проведенного исследования с телефонами Android. Позднее эту информацию подтвердили в Google, сославшись на то, что эти данные деперсонализированы и используются для улучшения отправки сообщений.
Отключаем «слежку» в соцсетях
Соцсети, в отличие от браузеров, анализируют не наши поисковые запросы, а «лайки», которые мы ставим друзьям и понравившимся страницам. Рекламодатель заказывает рекламу и параметры аудитории, которую желает охватить. Дальше в ход идут различные фильтры, которые анализируют, принадлежите ли вы к указанной категории лиц.
Лайкнули новость о велогонке – получите рекламу велосипедов.
Кроме этого, многие онлайн-сервисы используют аккаунты в соцсетях в качестве быстрой замены регистрации. Таким образом, они получают доступ к вашей личной информации. Не исключено, что вы давно уже не пользуетесь сервисом, а разрешение для него продолжает храниться, поэтому есть смысл периодически отключать ненужные сторонние приложения, привязанные к вашему аккаунту.
Отключить сторонние сервисы «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook, Google. Отключить рекламу на основе предпочтений в Facebook можно здесь.
Отключаем геолокацию
Геолокация в мобильном устройстве – функция определения географического местоположения интернет-пользователя. В целом вещь полезная, поскольку позволяет приложениям сообщать нам о погоде, а браузерам более точно работать с поисковыми запросами. Однако есть и оборотная сторона этого удобного достижения цивилизации.
Специальные сайты предлагают пошаговую инструкцию для жен, как отслеживать телефон мужа и даже читать его SMS -сообщения.
С помощью данных геолокации можно будет определить место вашего выхода в интернет и понять, проживаете ли вы в нужной близости от рекламируемого магазина.
Поэтому многие пользователи предпочитают отключать геолокацию. Чтобы отключить геолокацию на iPhone, откройте меню «Настройки» и найдите пункт «Конфиденциальность».
Далее «Службы геолокации» – «Системные службы» – «Часто посещаемые места». Здесь можно посмотреть историю перемещений пользователя на карте, каждая запись содержит информацию о времени пребывания в том или ином месте. Переключите тумблер в положение выключить – и очистите историю посещений.
Производители смартфонов Android могут по-разному называть данную функцию. Вам следует искать раздел с именем «Местоположение» – «История местоположений».
В некоторых моделях возможно использование названия «Геолокация». Чтобы стереть данные, следует выбрать пункт «Удалить историю местоположений» и подтвердить действие.
Источник