Google параметры в ссылке

Дублирование контента часто связано с тем, что эти же материалы будут доступны на веб-сайте под разными адресами URL – это происходит, например, с помощью идентификаторов сеансов или других параметров:

При обнаружении находящегося в общем доступе дублированного содержимого, вызванного отличиями в параметрах URL, объедините повторяющиеся адреса URL в один кластер и выберите один URL-адрес, который, по вашему мнению, будет лучше всего представлять этот кластер в результатах поиска. Затем консолидируйте свойства отдельных URL-адресов из кластера (например, популярность ссылки) в самом URL.

Для того, чтобы улучшить этот процесс, мы рекомендуем использовать средства для обработки параметров. Благодаря этому Google получает информацию о способе обработки URL-адреса, содержащие конкретные параметры. Эта информация принимается во внимание, однако могут возникнуть ситуации, когда указанные предложения могут быть для веб-сайта более вредны, чем полезны.

Параметры в URL можно отнести к одной из двух категорий:

Мы рекомендуем использовать средства для обработки параметров в URL, для того, чтобы сообщить Google о назначении параметров, используемых на вашем сайте и том, как Google будет обрабатывать URL-адреса, содержащие эти параметры.

НОВИНКА: ПАРАМЕТРЫ URL В ЯНДЕКС ДИРЕКТЕ — КАК ПРОСТАВИТЬ UTM-МЕТКИ НА УРОВНЕ КАМПАНИИ В ОДИН КЛИК

Использование инструментов для обработки параметров является одним из способов выполнения этой задачи, но также вы можете передать в Google дополнительную информацию, добавив элемент rel=»canonical» к HTML-коду вашего предпочитаемого URL-адреса.

Источник: webznam.ru

Строим глубокую аналитику в контексте, используя динамические параметры URL

Мария Деменина

Стандартные UTM-метки позволяют отслеживать трафик по источникам, маркетинговым каналам, кампаниям, целям и ключевым словам. Как это делать мы ранее написали здесь.

Яндекс.Директ и Google AdWords позволяют работать с дополнительными динамическими параметрами, встраиваемыми так же, как и UTM-метки , в URL целевой страницы и позволяющими отслеживать больше десятка характеристик трафика. Например, с их помощью вы можете узнать, на каком устройстве пользователь посмотрел и кликнул по вашему объявлению, в каком регионе ( только для Директа), номер рекламной кампании или номер объявления и много других интересных параметров. Таким образом, вы получаете информацию о том, какое объявление, где, как и в каком виде было показано.

Что отслеживает Яндекс.Директ

Весь список параметров Директ приводит в разделе Помощь. Мы перечисляем самые интересные из них:

обозначает тип площадки, на которой показывалось объявление: search — поисковая площадка, context — тематическая.
место показа выражается доменом площадки при показе на РСЯ ( например, avito.ru) или none при показе на поиске.
передает информацию о типе блока, где размещалось объявление: premium — спецразмещение; other — «гарантия»; none — объявление было показано на площадке РСЯ.
выражается цифрой, обозначающей место в блоке: например, 1. Если объявление показано в РСЯ, то покажется 0.
точная ключевая фраза, по которой было показано объявление, без минус-слов .
тип устройства, на котором осуществлен показ рекламы: desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет.
сообщает, инициирован ли показ автоматически добавленными фразами: yes — показ по одной из дополнительных фраз; no — показ по одной из исходных фраз.
идентификатор рекламной кампании, выражается числом.
идентификатор региона, в котором было показано объявление, выражается числом.
название региона, в котором было показано объявление. В отличие от предыдущего параметра обозначается словами.

Передача параметров в функцию по ссылке. Разница между ссылкой и указателем. Урок #51

Как с ними работать

Эти параметры можно добавлять при создании или редактировании объявления в поле Ссылка на сайт, используя операторы ? и utm_medium=cpcutm_content=soderzanieadded= no position= 3

Параметры для Google AdWords

AdWords благодаря функции ValueTrack, работающей с переменными в URL, позволяет отслеживать порядка 15 дополнительных параметров. Многие характеристики, которые передает AdWords, схожи с параметрами Яндекс.Директа.

Вот некоторые из них:

обозначает тип площадки: g — поиск Google, s — поисковые партнеры или d — контекстно-медийная сеть
площадка, где демонстрировалось объявление, работает только для КМС и выражается адресом сайта
передает информацию о позиции объявления. Например, «1t2» означает, что реклама демонстрировалась на первой странице, вверху на втором месте, «1s3» — страница 1, справа, место 3. Для КМС используется значение none
идентификатор объявления, выражается числом.
тип соответствия ключевого слова. Имеет такие значения: «e» — точное соответствие, «p» — фразовое или «b» — широкое.
ключевое слово или фраза, по которой было показано объявление.
тип устройства, на котором осуществлен показ рекламы: «m» — мобильный телефон, «t» — планшетный ПК или «c» — компьютер, ноутбук.
Как работать с ValueTrack

Чтобы добавить параметр ValueTrack для отслеживания типа устройств в URL сайта, нужно указать параметры ValueTrack и в шаблон отслеживания в разделе Варианты URL.

В результате шаблон отслеживания будет выглядеть так: ?device=

Здесь такая же схема: когда пользователь нажимает на объявление AdWords, вместо параметров ValueTrack подставляется информация о клике. Например, параметр указывает тип устройства, на котором было просмотрено объявление. Поэтому в данных о кликах вместо слова подставляется одно из следующих значений: «m» ( мобильный телефон), «t» ( планшет) или «c» ( десктоп).

Google рекомендует задавать эти настройки на уровне аккаунта. Это позволит минимизировать количество обновлений отслеживания и избежать дополнительного прохождения процедуры рассмотрения. Любые изменения на уровне объявления приведут к удалению существующего объявления и отправке нового на рассмотрение.

Если клиент увидел рекламу и перешел по ссылке на компьютере, то URL будет выглядеть так: www.site.ru/?device=c

«Что, если…»

Некоторые параметры URL позволяют реализовать логический оператор IF ( если). Это означает, что вы можете задать определенное значение, которое необходимо вставлять в URL в зависимости от характеристик объявления. Вместо слова [value] можно указать любой текст, и он будет подставляться в данные.

Рассмотрим на примере. Параметр показывает, был ли клик получен из поисковой сети. Если вместо [value] указать yes, оно будет подставляться в URL, когда пользователи нажимают на объявление в поисковой сети ( например, на странице результатов поиска Google).

Логический оператор можно использовать с такими параметрами:

— если объявление показано на мобильном устройстве.

— если объявление показано не на мобильном устройстве.

— если объявление показано в поиске.

— если объявление показано в КМС.

Чтобы добавить несколько параметров, необходимо связывать параметры значком https://elama.ru/blog/stroim-glubokuyu-analitiku-v-kontekste-ispolzuya-dinamicheskie-parametry-url/» target=»_blank»]elama.ru[/mask_link]

Работа с параметрами запроса в URL, с примером из реальной практики.

В статье разберем что такое параметры запроса, познакомимся c так называемыми utm-метками, и научимся работать с параметрами запроса на примере одной ситуации из моей практики.

Начнем с теории.

Внимание! Поскольку статья для начинающих веб-разработчиков, многие понятия в статье даются в упрощенном виде для облегчения понимания.

Параметры запроса

Зачастую, кроме адреса страницы сайта, в ссылке требуется передавать какие-то дополнительные параметры.

Представим, что есть каталог товаров в интернет-магазине. В каталоге может быть сотни и тысячи наименований товара, и, если выводить их на одной странице, она получится просто огромной, и будет грузится долгое время.

Всем известен выход из этой ситуации: нужно разбить каталог на страницы. Все вы видели такие страницы, там десять или двадцать товаров, а также ссылки на другие страницы каталога.

Как же сформированы подобные ссылки? Вот здесь-то и используются параметры запроса в URL.

Часто параметры запроса называют GET-параметрами. Это не совсем верно. Да, при запросе методом GET, эти параметры видны в строке браузера, но их с тем же успехом можно передавать и POST-запросом.

Посмотрите на адрес:

https://someshop.ru/catalog/iphone?page=1

  • someshop.ru – доменное имя хоста (часто просто говорят «домен»);
  • catalog/iphone – так называемый «Путь» до конкретной страницы на сайте, часто бывает иерархическим, при этом составные части пути разделяет прямой слэш /;
  • page=1 .

    Строка запроса отделена от адреса (с путем) знаком вопроса ?

    В адресе выше мы имеем два параметра запроса:

    • page со значением 1
    • perpage со значением 20

    Они означают, что ссылка ведет на 1-ю страницу каталога, и выводить на странице нужно 20 товаров.

    UTM-метки

    Одним из распространенных примером применением параметров запроса являются так называемые UTM-метки.

    UTM-метки – это, по сути, набор параметров запроса с заданными именами.

    Они «де-факто» являются стандартом меток для сбора статистики. Практически все системы аналитики, CRM-системы, многочисленные сервисы из самых разных областей, поддерживают работу с UTM-метками.

    Имена основных меток:

    • utm_source — источник перехода;
    • utm_medium — тип трафика;
    • utm_campaign — название рекламной кампании;
    • utm_content — дополнительная информация по каналу рекламы;
    • utm_term — ключевая фраза.

    Пример из практики

    Я технически поддерживаю один из обучающих проектов.

    Имела место следующая ситуация.

    • Есть лендинг тренинга, в котором можно участвовать как платно (с расширенными возможностями), так и бесплатно (базовый вариант).
    • На этот лендинг «льется трафик» с различных рекламных систем (яндекс.директ, вконтакте, фэйсбук, партнеры…).
    • Все рекламные ссылки на этот лендинг размечены utm-метками.
    • В свою очередь CRM-система, используемая на проекте, поддерживает работу с UTM-метками и таким образом можно считать выгоду от того или иного канала рекламы, соотнося расходы и продажи по каждому каналу.
    • На лендинге имеются 2 ссылки для платного и бесплатного участия. Ссылка для бесплатного участия ведет на отдельную страницу, где находится форма, заполнив которую, человек попадает в группу в CRM для бесплатного участия в тренинге.

    Проблема была в том, что при переходе по ссылке на страницу с формой, UTM-метки туда не передавались, и, соответственно, невозможно было понять по какому каналу рекламы пришел человек, который заполнил эту форму.

    Формулируем задачу для решения этой проблемы:
    нужно взять UTM-метки из строки запроса лендинга и подставить их в ссылку на страницу с формой.

    Сделать это нужно было максимально быстро, т.е. «вчера» поскольку на страницу уже шел трафик.

    Работа с параметрами запроса на сервере (PHP)

    Задача была решена парой строчек кода на PHP.

    Ниже код двух страничек, первая это эмуляция лендинга со ссылкой на эмуляцию страницы с формой, вторая это эмуляция страницы с формой.

    Вторая страница нужна, чтобы вы могли скопировать ее посмотреть результат перехода по ссылке с лендинга.

    $queryStr = filter_input(INPUT_SERVER, ‘QUERY_STRING’);

    $url = $queryStr ? ‘form.html?’ . $queryStr : ‘form.html’;

    Источник: dzen.ru

Рейтинг
Загрузка ...