Google code что это

Google Code — это сайт от корпорации Google, созданный специально для разработчиков, система контроля версий является одним из основных предоставляемых сервисов. Кроме того, на сайте размещена документация и инструкции по использованию инструментов Google для разработки ПО, особенно на основе Google API. Прежде всего сервис нацелен на развитие ПО, связанного с продукцией компании Google, но также есть возможность вести независимую разработку. Обязательным условием размещения проекта на Google Code является открытость его исходного кода (opensource).

Также, на Google Code разработчики могут вести блоги и участвовать в дискуссионных группах.

Общие сведения

Общую информацию о сервисе Вы можете получить, перейдя по следующим ссылкам:

Расширенные сведения

С дополнительной информацией об этом понятии Вы можете ознакомиться ниже.

Хостинг проектов на Google Code позволяет использовать Subversion, Mercurial и Git – системы контроля версий с открытым исходным кодом. Рекомендуется, но не обязательно, использовать одну из девяти лицензий на открытый исходный код:

Взгляд изнутри на Google Summer of Code

Один пользователь может одновременно вести 25 проектов на сайте, а также есть ограничения по количеству создания проектов в день. Максимальный размер файла для загрузки не должен превышать 200 MB, а общий размер каждого проекта не должен превышать 5 GB.

Google предлагает множество интерфейсов программирования приложений (API), особенно для веб-разработки. Большинство приложений используют такие продукты Google как:

  • Google Maps
  • Google Earth
  • AdSense
  • Adwords
  • Google Apps
  • YouTube

Перечень Google API

  1. API данных позволяет разрабатывать приложения, работающие с данными следующих сервисов Google:
    • Google Apps
    • Blogger
    • Google Book
    • Google Base
    • Search
    • Google Code Search
    • Google Calendar
    • Google Notebook
    • Google Spreadsheets
    • Picasa
    • Ajax API позволяют разработчикам создать мультимедийные динамические сайты на основе JavaScript и HTML.
    • API объявлений. Используя этот API, разработчики могут интегрировать рекламу в своих приложениях с сервисами Google AdSense и AdWords, на базе протокола SOAP. Сервис AdSense позволяет владельцам сайтов и блогов контролировать регистрации, управлять показами рекламного контента и формировать отчетность. В свою очередь, приложение AdWords предоставляет доступ пользователям к рекламным кампаниям для их сайтов.

    Инструментарий Google для разработчиков с открытым исходным кодом:

    1. Google App Engine – позволяет разработчикам управлять веб-приложениями с помощью инфраструктуры Google. Google App Engine поддерживает приложения, написанные на нескольких языках программирования, таких как Java и Python.
    2. Google Plugin for Eclipse, GPE – набор инструментов для разработчиков облачных приложений. Он позволяет проектировать внешний вид, собирать, оптимизировать и внедрять облачные приложения. GPE помогает в создании пользовательского интерфейса и генерации Ajax-кода с помощью Google Web Toolkit. GPE использует интегрированную среду разработки Eclipse IDE с помощью множества плагинов. GPE доступен на условиях лицензии о предоставлении услуг Google.
    3. Google Web Toolkit, GWT – это инструменты с открытым исходным кодом, которые позволяют разработчикам создавать Ajax-приложения на языке программирования Java. GWT помогает в разработке клиент-серверных приложений, а также способствует поиску ошибок и дефектов для снижения их числа в интегрированной среде разработки Java. GWT выпускается под лицензией Apache 2.0.

    Источник: devopswiki.net

    Ваш проверочный код гугл (google)

    Совместная работа над проектом. Основы работы с Google Code.

    Delphi в Internet

    уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.

    Google code

    В одном из первых постов блога я рассматривал вопрос о совместной работе над проектом. В частности пробовал найти ответы на вопросы «Как сделать работу над проектом более эффективной» и «Какие инструменты необходимо использовать?». Сегодня я хотел бы немного расширить и свой и, возможно, Ваш кругозор по данному вопросу и рассмотреть работу с ещё одним замечательным сервисом от Google — Google Code.

    Те, кто хотя бы раз в жизни пробовал написать программу или модуль по работе с каким-либо сервисом Гугла наверняка использовал в качестве первоисточника информации поиск по коду. Я, например, при написании модуля по работе с FeedBurner активно работал с описанием API FeedBurner.

    Помимо того, что Google предоставляет в распоряжение программистов готовые решения для других проектов, он также дает возможность располагать свой собственный проект на серверах Google, предоставляя в Ваше распоряжение необходимый и достаточно функциональный сервис. Делается это следующим образом.

    Содержание скрыть

    1. Создаем свой первый проект на Google Code.

    Если у Вас уже есть свой аккаунт на Google, то заходите в него, если нет — создайте. Далее переходим на главную страницу сервиса «Хостинг проектов на Google Code.
    И жмем ссылку «Create a new project»
    Далее Вам необходимо задать название проекта, краткое и полное описание, задать метки проекта, чтобы его можно было легко отыскать другим разработчикам и пользователям и, самое главное — выбрать какой системой контроля версий вы будите пользоваться и какой тип лицензии наиболее подходит Вашему проекту.
    На выбор вам дается две системы контроля версий: Subversion и Mercurial. В принципе, особого различия между системами контроля версий нет. Однако
    Subversion наиболее подходит для средних и малых проектов, в то время как Mercurial находит применение при создании сложных распределенных проектов. Поэтому, если Вы не планируете повергнуть весь мир в шок, разработав супер-мега-крутую операционную систему или что-то в этом роде, то смело выбирайте Subversion, тем более, что Subversion используется многими сообществами разработчиков открытого программного обеспечения (например, Lazarus, KDE, Apache и пр.) и хостинг для проектов с Subversion предоставляется тем же SourceForge.net.
    Ну, а по поводу лицензии, тут всё зависит только от Вас самих и целей, которые Вы преследуете, начиная свой проект. Мне, например, больше всего нравится MIT License.
    Итак, основная информация по проекту заполнена корректно и отправлена путем нажатия кнопки «Create Project» куда следует. Теперь Вы можете смело приступать к обустройству рабочего места Вашей группы.

    Обустраиваемся на Google Code

    Сразу после создания нового проекта Вы получаете в свое распоряжение:

    1. Заглавную страницу проекта с описанием, полезными ссылками, списком участников и т.д.
    2. Страницу для загрузок и скачиваний готовых версий продукта
    3. Свой собственный раздел Wiki
    4. Сервис для общения с пользователями и разработчиками
    5. Систему контроля версий (в зависимости от Вашего выбора на этапе регистрации)
    6. Админ-панель проекта.

    Вот так выглядит только что созданный проект:

    google_code

    Теперь рассмотрим, как мы в принципе можем получить максимум выгоды от хостинга на Google Code. Вначале, рассмотрим, что можно настроить через админ-панель.
    Избегая общей информации о разного рода украшательствах типа вывешивания логотипа, ссылок на полезные ресурсы подписок и т.д., сразу перейдем к наиболее существенным частям настройки — работа с отзывами/вопросами и репозиориями исходного кода.

    Настройка шаблонов для обратной связи с пользователями и группой разработчиков

    Переходим на вкладку «Administer —> Issue Tracking». Здесь Вы можете настроить или создать необходимые шаблоны отзывов по проекту, которые в значительной степени могут облегчить Вам организацию и управление обратной связью.
    В разделе «Predefined issue labels» Вы можете отредактировать предопределенные метки для отзывов, например перевести описание на русский язык или добавить новые метки, характерные для Вашего проекта.
    Так как, на сегодняшний день, хостинг не имеет русского интерфейса, то наиболее важным разделом является «New issue templates» (шаблоны новых вопросов). От того, насколько качественно будет составлен шаблон письма будет зависеть и качество присылаемых Вам отзывов пользователей.
    По умолчанию у Вас в распоряжении есть 3 готовых шаблона:

    1. Defect report from user (Отчёт об ошибке от пользователя)
    2. Defect report from developer ((Отчёт об ошибке от разработчика)
    3. Review request (Рассмотрение запросов)

    Дополнительно Вы можете создать любое количество шаблонов, но этих трех будет вполне достаточно для организации полноценной работы.

    Для того, чтобы отредактировать шаблон, выбираем его в списке и изменяем его текст в окне слева: добавляем новые пункты, переводим на русский язык и т.д. Вот так, например может выглядеть шаблон отчета об ошибке от пользователя:

    Templates

    Аналогичным образом можно настроить любой другой шаблон, облегчив тем самым работу в проекте.

    Работа с исходным кодом (Source)

    Если предыдущий пункт большей частью касался обеспечения эффективного взаимодействия с пользователями (как ни крути, а разработчики всегда между собой договорятся и без шаблонных фраз:)), то от обустройства этой части зависит эффективность работы всей группы разработчиков.
    Желательно (и даже необходимо) перед стартом проекта определиться со структурой, т.е. в каких директориях что будет лежать, где будут храниться архивы, где отдельные файлы с исходным текстом и т.д. и т.д.
    После того, как эти вопросы решены, можно приступать к закачке первой версии исходников на хостинг. Для этого надо научиться использовать какой-либо SVN-клиент (благо в сети бесплатных клиентов хватает), например в Window это может быть TortoiseSVN, в Linux — kdesvn.
    Далее работа группы будет проходить по следующей схеме:

    • Все участники скачивают с хостинга рабочие копии проекта и работают с ними локально
    • После окончания работы все изменения в исходниках подтверждаются в SVN-клиенте и эти данных сохраняются. Таким образом, Вы всегда сможете узнать кто, когда и в каком месте изменил исходник
    • После того, как по мнению участников проекта, работа над релизом закончена — готовый проект может быть закачан в секцию Download и им может воспользоваться любой желающий

    Всю исчерпывающую информацию о том, что такое Subversion, как проходит работа и на каких уровнях и т.д. Вы всегда можете узнать в Wiki.

    Что касается просмотра изменений, то Вы это можете сделать и без SVN-клиента. Например, вот так может выглядеть сравнение pas-файла ДО и ПОСЛЕ изменения:

    diff

    При этом Вы видите абсолютно все изменения. Кроме того, вы можете сравнивать разные по номеру ревизии, например выбрать состояние файла на момент старта проекта и на текущий момент и посмотреть как он изменялся.

    В целом по Google Code можно сказать, что идея достаточно здравая и полезная. Google вообще представляется как большой манипулятор идеями, в том плане, что он медленно и верно берет что-то существующее в Сети, дополняет и переносит к себе. Или разрабатывает ещё более лучшие сервисы. В принципе, можно даже не заморачиваться использованием других сервисов для коллективной разработки. Однако отсутствие русского текста на страницах несколько удручает — для русскоязычного проекта потребуется дополнительное время на настройку всех необходимых разделов, меток, подписей и т.д. Но, если спешить некуда — можно попробовать 😉

    Источник: webdelphi.ru

    Google Code-in 2017

    Google Code-in 2017: Wikimedia

    Для начала расскажу что такое Google Code-in для тех, кто не знает — это онлайн конкурс для школьников 13-17 лет, который нацелен на то, чтобы познакомить их с миром Open Source, предоставляя возможность поработать с организациями разрабатывающими открытое ПО. Я принял участие в этом году и стал одним из победителей.

    Как проводится этот конкурс? 25 open source организаций конкурса создают небольшие (требующие для выполнения 3-5 часов времени) задания над которыми должны работать участники. В этом году такими организациями были: Wikimedia, Ubuntu, Zulip, FOSSASIA, Drupal, BRL-CAD, coala, Haiku, OSGeo, Apertium, JBoss Community и другие. Менторы организаций выполняют проверку и при необходимости предоставляют помощь (всё-таки для большинства участников GCI является первым опытом работы с открытыми проектами). Конкурс длится 7 недель (конец ноября — начало января).

    Предусмотрены призы. За выполнение 3 заданий участники получают футболку. Также каждая организация выбирает 5 лучших участников по общему вкладу в проект — они получают «hoodie», а 2 лучших из них — награждаются поездкой в штаб-квартиру Google (Маунтин Вью, штат Калифорния, США).

    На Хабре уже были публикации победителей прошлых лет: Илья Ковалевский — 2012 год (KDE), Михаил Ивченко — 2013 год (KDE), Станислав Кривенко — 2014 год (Apertium)
    Однако конкурс меняется и набирает популярность, поэтому я решил также поделиться своим опытом участия.

    Количество участников конкурса растёт каждый год — статистика из Google Open Source Blog

    В этом году участие приняли более 3.5 тысяч школьников из 78 стран (в 2.5 раза больше чем в прошлом году).

    Возраст участников конкурса

    Возраст участников конкурса — статистика из Google Open Source Blog

    Мой опыт

    Для меня мир open source всегда был очень интересным, но я не знал с чего начать. Поэтому когда я узнал о Google Code-in, то решил что это будет хорошим стартом. Задания выполнял для Wikimedia. Почему именно эта организация? Во-первых, это более крупный по сравнению с другими проект, а значит там должно быть интереснее всего.

    Кроме того, все мы пользуемся Википедией — почему бы не помочь ей чем-то в ответ?
    Подробнее об участии этой организации в GCI можно почитать на странице конкурса в MediaWiki.
    Wikimedia разрабатывает MediaWiki (движок на котором работает Википедия) и другие расширения и инструменты относящееся к нему.

    Задания

    Первые шаги в мире open source были захватывающими! Было очень приятно встретить много интересных людей на IRC (используется в Wikimedia, как и во многих других организациях для общения) и работать вместе с ними над заданиями! Менторы предоставили тёплое приветствие и помогли настроить всё необходимое окружение для разработки, а также доступ к системе code review (Gerrit).

    Выполняя задания я быстро попал в «состояние потока»: после того, как у меня приняли первое, я взялся за ещё одно, потом ещё и ещё — общим счётом выполнив 39 заданий. Очень приятно видеть, когда твой патч принимается разработчиками, а таск отмечается как выполненный. Я убедился, что даже начинающие, как я, могут внести свой вклад.

    Задание принято!

    В Wikimedia задания включали использование различных языков программирования и технологий. Основной язык здесь PHP (т.к. именно на нём написан MediaWiki), но также используются Python, C++, C#, Java, NodeJS, Ruby, Objective-C, Lua. Именно поэтому GCI это хорошая возможность научиться чему-то новому.
    Я выполнял различные задания: от простых (таких как исправление несложных багов, улучшение CI, улучшение покрытия юнит тестами, рефакторинг старого кода) до более сложных, включающих в себя добавление новых функций.
    Например, одной из сложных, но очень интересных задач было повышение точности инструмента основанном на машинном обучении для определения качества внесённых правок в статью. Я добавил в модель отслеживание количества текста без отсылок к источникам (ведь если ссылок на источники очень мало или совсем нет, то это что-то говорит о качестве статьи?).

    Для новых функций добавляли тесты, писали документацию. Обязательным был и code review каждого патча (процесс достаточно ценный с точки зрения получаемых знаний и опыта. Я также проверял некоторые патчи других участников конкурса).

    В целом, в течении всего конкурса в Wikimedia более 300 участников под руководством 50 менторов выполнили около 760 заданий работая над: ядром Mediawiki, его расширениями, API, мобильными приложениями Kiwix и Wikipedia, а также другими инструментами, такими как Pywikibot и Huggle.

    Примеры заданий

    Небольшой список самых интересных заданий над которыми я работал — со ссылками на патч, таск в Wikimedia Phabricator и соответствующую страницу задания на сайте GCI.

    • Оцениваем качество правок в статью (pull request, Phabricator, GCI)
    • Добавляем поддержку большего количества языков записи нот в расширение Score (патч, Phabricator, GCI)
    • Добавляем новую служебную страницу в MediaWiki для поиска неиспользуемых файлов (патч, Phabricator, GCI)
    • Добавляем возможность работы с Gerrit в CLI для работы с git сервисами git-repo (pull request, Phabricator, GCI)
    • Добавляем pytest-flask для тестирования сервиса Wikilabels (pull request, Phabricator, GCI)
    • Фикс небольшой проблемы с безопасностью парсера MediaWiki (патч, Phabricator, GCI)
    • Добавляем VCR.py для запуска тестов Pywikibot в оффлайне (патч, Phabricator, GCI)
    • Повышаем покрытие тестами расширения Newsletter (патч, Phabricator, GCI)

    Были и очень простые задания, с которыми можно легко разобраться даже без предыдущего опыта работы с open source: включаем CI для одного из расширений (патч, таск), фиксим небольшой баг в оформлении страницы ошибки (патч, таск), добавляем статический анализ в CI стиля Vector (патч, таск)

    Два месяца конкурса были наполнены интересной работой и большим количеством общения с людьми со всего мира. Я был так увлечён, что стал немного пропускать школу и уделял меньше времени подготовке к экзаменам. Огромную работу проделали и менторы, составляя новые задания и проверяя наши патчи даже на Рождество и Новый Год. Я также выполнял работу вне конкурса: брал несложные таски из баг-трекера, когда было свободное время (например при ожидании проверки задания). После конкурса также продолжил контрибьютить.

    После завершения GCI я получил письмо от Google, где было сказано, что Wikimedia выбрала меня победителем и я получаю «grand prize» — посещение штаб квартиры Google в Маунтин Вью.

    Поездка

    Поездка была назначена на июнь — для того, чтобы все победители успели получить визу и не были отвлечены от учёбы в школе, подготовки и сдачи экзаменов.

    Офис Google

    Путешествие было наполнено незабываемыми впечатлениями. Организация — на высочайшем уровне: продуман каждый момент.

    В первый день, когда все победители собрались в офисе Google в Сан-Франциско, нам рассказали о том, что мы будем делать в следующие дни и была проведена небольшая игра, чтобы познакомиться. Нам подарили большое количество подарков. На поездке также присутствовали менторы из организаций. Было невероятно приятно встретиться с кем-то из людей, с которыми так много работал несколькими месяцами ранее.

    На второй день мы отправились в штаб-квартиру Google в Mountain View — «Googleplex». Была проведена церемония награждения с директором Google Open Source Крисом ДиБона.

    Церемония награждения

    После этого нам рассказали много интересного про компанию, мы посетили Google Visitor Center, где купили сувениры и сделали большое количество фотографий.

    Организаторы поездки также подготовили очень приятный сюрприз: они пригласили сотрудника Google из страны каждого победителя — у нас была возможность поговорить и задать вопросы. Кроме того к нам приходили «гуглеры» c презентациями: один из сотрудников рассказал о том, как он решал сложную криптографическую задачу, другой рассказал о своём open source проекте созданным когда-то в 20% рабочего времени, HR — о том, как написать хорошее резюме, Developer Relations — о различных программах в Google для «поддержания связи» с разработчиками.

    Спикер из Waymo

    Cпикер из Waymo (дочерняя компания, занимающаяся беспилотными автомобилями) даже не успевал отвечать на вопросы! Его было очень интересно слушать, особенно глядя на проезжающие за окном машины Waymo.

    На следующий день, мы путешествовали по городу посещая основные достопримечательности. Было весело, сделали очень много фотографий.

    Золотые ворота

    Конечно же посетили Золотые Ворота.

    Залив Сан-Франциско

    Вечером плавали на яхте по заливу Сан-Франциско.

    В последний день было ещё несколько очень интересных презентаций сотрудниками Google. Нам рассказали о Kubernetes и продемонстрировали его в работе.

    Презентация о Kubernetes

    Контейнеры очень полезны — но это не означает что их нужно использовать для всего

    Ещё мы узнали о лицензировании открытого ПО (очень полезно, так как то, с чем я с трудом пытался разобраться ранее, тут объяснили понятным языком). Была также интересная презентация о Project Fi (виртуальный оператор сотовой сети Google).

    Более того, у Wikimedia есть офис в Сан-Франциско. Поэтому я решил воспользоваться возможностью посетить его.

    Офис Wikimedia

    Поездка оставила о себе много приятных воспоминаний. Я был очень рад встретиться с командой Google Open Source, менторами и участниками GCI.

    Заключение

    Статистика по странам

    Статистика по странам — Google Open Source Blog

    К сожалению, в этом году кроме меня не было победителей из Украины или других стран постсоветского пространства. Надеюсь, что мой пост поможет привлечь внимание к Google Code-in у русскоязычной аудитории.
    Если среди читателей (или их детей) есть школьники — ставьте заметку в календарь на середину октября — в этот момент уже будут известны организации, которые будут принимать участие в GCI 2018. Сам конкурс начнётся где-то в конце ноября. Я планирую быть ментором в Wikimedia — если вы выберете эту организацию, пишите — буду рад помочь и ответить на вопросы.

    Для студентов рекомендую обратить внимание на Google Summer of Code (организованный той же командой Google, которая работает над GCI), являющийся хорошей возможностью поконтрибьютить в open source.

    Общая фотография

    Победители, их родители и менторы — фотография Stephanie Taylor, CC-BY-SA

    В заключение хочу сказать, что open source играет важнейшую роль в современном мире разработки программного обеспечения. Фундаментальные функции интернета работают благодаря Open Source (Linux, Apache, MySQL, Mozilla Firefox, Chromium, PHP, Python, NodeJS, Go… — всё это open source), за ним и будущее.

    Спасибо за внимание и удачных вам pull request-ов!

    Источник: habr.com

    Рейтинг
    Загрузка ...