Google что такое жиклер

Жиклер — это деталь газовой горелки, отвечающая за подачу газа к конфорке. Неисправности или засорение этого устройства — распространенная причина проблем с газовой плитой: конфорки не зажигаются, плохо горят или гаснут во время работы. Рассмотрим, что такое жиклеры для газовой плиты, каких видов они бывают и как заменить их самостоятельно.

Описание устройства

Что такое жиклеры в газовой плите

Жиклер представляет собой болт с резьбой и отверстием посередине, через которое и подается топливо. Его еще называют форсункой или соплом. Главное предназначение жиклера — выравнивание пламени на конфорке и предотвращение появления копоти.

Справка! Газ подается в плиту по системе газопровода. При открытии запорного крана на передней панели плиты газ направляется к точке горения. В этот момент топливо смешивается с воздухом, что обеспечивает оптимальные условия для воспламенения. Для стабильной подачи и горения смеси в плите установлены жиклеры.

В местах, где нет газового трубопровода, используют газ в баллонах, который еще называют сжиженным. Жиклеры для этих видов топлива различаются. Проходное отверстие в центре форсунки определяет параметры газовой струи. Диаметр отверстия в каждом виде болта рассчитан на определенное давление в системе газопровода.

#Карбюратор-КNG жиклеры,что делают там

Основное предназначение

Что такое жиклеры в газовой плите

В газовых плитах горит воздушно-газовая смесь: струю чистого газа поджечь невозможно. Вещество, поступающее из газопровода или баллона, смешивается с воздухом в горелке плиты в такой пропорции, что воздуха не хватает для полного сгорания газа. Эта смесь поступает в конфорку и загорается на выходе. Полное сгорание достигается за счет воздуха окружающего помещения.

Смешивание газа и воздуха перед поступлением в конфорку происходит за счет того, что струя топлива под давлением проходит через жиклер. В пропускном отверстии сопла она ускоряется, захватывая воздух и затягивая его в корпус горелки. Затем смесь поступает в отверстия конфорки, где сгорает.

Виды жиклеров

Сопла изготавливают в основном из бронзы. Они напоминают болты с шестигранным шлицем головки и наружной резьбой. В центре детали расположено продольное отверстие. На торцевой части нанесена маркировка с информацией о пропускной способности в см 3 /мин.

Важно! Для газовых плит под баллонный газ подбирают жиклеры с меньшим диаметром отверстия.

Давление в баллоне выше газопроводного, и если диаметр отверстия будет слишком большим, то выходящий через него газ не будет успевать выгорать полностью. О неправильно подобранном диаметре сопла свидетельствует образование копоти на посуде и выброс вредных продуктов горения.

Как поставить галочку в Google

Как проверить жиклеры?

Газовая горелка, подключенная к сети, оснащается форсунками с меньшим диаметром отверстия. Более низкое давление в газопроводе обуславливает прохождение требуемого количества топлива.

Параметры жиклеров, подходящих для того или иного способа подачи топлива и конкретной модели плиты, указаны в технической документации к оборудованию.

Соотношение диаметров отверстий жиклеров к величине давления определяется так:

  • маленькая горелка: 0,75 мм/20 бар; 0,43 мм/50 бар; 0,70 мм/20 бар; 0,50 мм/30 бар;
  • средняя горелка: 0,92 мм/20 бар; 0,55 мм/50 бар; 0,92 мм/20 бар; 0,65 мм/30 бар;
  • большая горелка: 1,15 мм/20 бар; 0,60 мм/50 бар; 1,15 мм/20 бар; 0,75 мм/30 бар;
  • горелка в духовке: 1,20 мм/20 бар; 0,65 мм/50 бар; 1,15 мм/20 бар; 0,75 мм/30 бар;
  • горелка в гриле: 0,95 мм/20 бар; 0,60 мм/50 бар; 0,95 мм/20 бар; 0,65 мм/30 бар.

Подключение плиты

Что такое жиклеры в газовой плите

Подключение газовой плиты начинают с выставления прибора по строительному уровню. Если устройство новое, к нему прикручивают регулировочные ножки, с помощью которых выставляют устройство максимально ровно.

Важно! Согласно п.6.29 СНиП 2.04.08-87, устанавливать газовые плиты разрешено только в жилых помещениях с потолками высотой не менее 2,2 м, вытяжным вентиляционным каналом и естественным освещением. В комнате обязательно должно быть окно с форточкой.

Что такое жиклеры в газовой плите

После этого оборудование подключают гибким шлангом. Для этого с внешней стороны на резьбу штуцера шланга наматывают слой уплотнителя (нить Loctite 55, ФУМ-ленту). Это обеспечивает надежность и герметичность системы. Штуцер с уплотнителем вкручивают в газовый кран, а второй конец — в резьбу выхода плиты.

После завершения процедуры все стыки обрабатывают мыльной пеной, открывают кран и проверяют систему на предмет возможной утечки.

Подключение баллона

Чтобы подключить газовый баллон к портативной или стационарной плите, достаточно иметь под рукой гаечный ключ. Им затягивают гайки на подводке и кране с газом.

Конструктивно плиты для подключения к газопроводу и для баллонного газа ничем не отличаются. Меняется только диаметр отверстий в жиклерах.

Замена жиклеров

Жиклеры меняют в следующих случаях:

  • при переключении плиты с центрального газоснабжения на баллонный газ и наоборот;
  • при появлении копоти во время горения;
  • если топливо горит неравномерно или гаснет;
  • если во время горения языки пламени отрываются от горелки или шипят;
  • если цвет пламени отличается от положенного (синего).

Любой из этих признаков свидетельствует о том, что жиклеры установлены неправильно и нуждаются в замене.

Внимание! Формы и конфигурации жиклеров, внешний диаметр резьбы различаются у разных производителей газового оборудования.

Для успешной замены деталей предварительно выясняют следующее:

  • какой вид топлива поддерживается установленными жиклерами;
  • параметры альтернативных форсунок для конкретной модели плиты;
  • какой вид топлива подается в газовую систему.
Как со старого телефона перенести данные на новый Андроид через Гугл аккаунт

Исходя из перечисленных факторов, подбирают новые подходящие детали. Перед установкой новых комплектующих подачу газа перекрывают и открывают все конфорки для выпуска остаточного объема топлива.

Замену жиклеров проводят поэтапно:

  1. Освобождают плиту от решетки и отбойников пламени.
  2. Снимают верхнюю панель, которая закрывает систему подвода газа к конфоркам (она крепится специальными зажимами или болтами).
  3. Выкручивают старые форсунки.
  4. Меняют уплотнительное кольцо (если оно предусмотрено производителем).
  5. Смазывают новые форсунки графитовой смазкой для защиты от высоких температур.
  6. Вкручивают новые жиклеры.
  7. Устанавливают на место панель, решетку, отбойники.

В духовом шкафу

Замена детали в духовке аналогична описанной выше, но в зависимости от конкретной модели бывают отличия в порядке действий:

  1. Духовой шкаф освобождают от полочки, противней и т. п.
  2. Снимают нижнюю панель внутренней части духовки.
  3. Удаляют крепления горелки – для доступа к ним иногда требуется открыть нижний ящик плиты.
  4. Отвинчивают старый жиклер и заменяют его на новый.
  5. После замены смазывают места соединения мыльным раствором, открывают подачу газа и проверяют на предмет утечек – на это указывает появление пузырей.

Если протечек нет, панель устанавливают на место и продолжают пользоваться духовкой. Если есть, смотрят на правильность положения уплотнительного кольца и жиклера, проводят повторную проверку.

Под баллонный газ

Замена форсунок для плиты под сжиженный газ не отличается от процедуры для центрального газопровода. Разница только в том, что новые детали подбирают с отверстиями меньшего диаметра.

Прочистка жиклеров

Что такое жиклеры в газовой плите

В некоторых случаях перебои в работе форсунок обусловлены засором, образовавшимся в выходном отверстии. В такой ситуации проблема решается не заменой, а прочисткой жиклеров.

Важно! Периодическая прочистка и замена форсунок — обязательная часть ухода за газовой плитой. Эти операции проводят не реже одного раза в год.

Несвоевременная прочистка отверстий приводит к ухудшению горения: появлению желтых языков, прерывистому пламени, копчению, снижению теплового коэффициента.

Прочистить жиклеры несложно самостоятельно. Для этого потребуются уксус, сода или моющее средство для плит, старая зубная щетка, тонкая иголка.

Сначала от загрязнений очищают саму плиту, затем извлекают жиклеры и замачивают их в растворе воды, уксуса или специального средства. Загрязнения удаляют зубной щеткой и иглой. Готовые детали просушивают и устанавливают на место (уплотнительные прокладки при этом меняют на новые).

Меры безопасности

Газовое оборудование — потенциальный источник опасности, поэтому при работе с ним соблюдают ряд правил:

  1. Перед началом работ отключают подачу топлива.
  2. Работы начинают после полного остывания конфорок, окна при этом держат открытыми.
  3. Отключают электрические приборы в непосредственной близости, особенно если они искрят.
  4. При самостоятельном ремонте не используют неподходящие по размерам модификации или сделанные своими руками детали.
  5. После завершения работ все соединения проверяют на предмет утечки.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам.

Как открыть настройки Google Chrome

Заключение

Жиклер — важная сменная деталь газовой плиты, отвечающая за равномерную подачу воздушно-газовой смеси к горелке. Засорение или неисправность сопла — частая причина сбоев в работе оборудования.

Поменять или прочистить жиклеры несложно своими руками, но если плита находится на гарантии, то самостоятельная замена форсунок аннулирует ее. Поэтому при наличии проблем лучше обратиться к специалисту.

Источник: rem.ninja

Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

vk ok z

Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.

Внешний вид жиклера для автомобиля

Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и подачи горючего в камеру сгорания. В случае с карбюраторами обязательно предусмотрен такой элемент как жиклер.

Жиклером называют составную часть карбюратора, которая имеет калиброванное отверстие. Это позволяет дозировано подавать газообразную смесь или иной вид топлива в камеру.

Также жиклерами иногда называют карбюраторные пробки и форсунки, поскольку в них предусмотрены тоже калиброванные отверстия. Подобный жиклер способен выполнять различные функции в карбюраторных ДВС. Это позволяет разделить жиклеры на несколько подкатегорий.

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

Два вида жиклеров обладают противоположными действиями и иначе влияют на состав создаваемой топливовоздушной смеси.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

Извлечение жиклера из карбюратора

Разновидности жиклеров и их соотношение

Автомобилистам достаточно интересно и порой необходимо узнать, где и какой жиклер с завода стоит на карбюраторе их транспортного средства.

Изучив принцип работы, стоит взглянуть и на разновидности жиклера.

Детали отличаются между собой в зависимости от выполняемых функций. Также на это влияет расположение в карбюраторной системе. В итоге можно выделить такие разновидности:

  • топливные;
  • воздушные;
  • компенсационные;
  • с холостым ходом.

Оценка элемента осуществляется по эксплуатационным свойствам. Требуется определить объём жидкости, который проходит через отверстие за определённый отрезок времени. На таких элементах предусмотрена маркировка. Это 3-значное число. Наносится в основном на торцевую часть.

С помощью маркированного числа можно узнать про производительность жиклера. Она исчисляется в кубических сантиметрах при давлении 1000 миллиметров ртутного столба. Это объём топлива, проходящий через отверстие.

Как заводятся жигули Google translate

Отверстия в жиклере строго калибруются. Если воспользоваться неподходящими инструментами для очистки, деталь можно окончательно испортить. И тогда решить проблему поможет только замена.

Сравнение топливных жиклеров

Для изготовления жиклеров применяются цветные металлы. Этим обусловлена подверженность деталей к деформации. Потому при очистке следует быть предельно аккуратными.

Для каждой камеры предусматривается изготовление соответствующего жиклера, то есть топливного или воздушного. Выбор делается исходя из сечения диффузора карбюратора автомобиля. Обычно для различных автомобилей и моделей выпускаются специальные комплекты жиклеров, которые отличаются по диаметру предусмотренного отверстия. Это во многом отвечает на вопрос о том, какой жиклер должен стоять в карбюраторе, чтобы двигатель обеспечивал оптимальную работоспособность.

Здесь следует учитывать такую особенность. Чтобы повысить динамику и улучшить разгон машины, часто устанавливается главный (топливный) жиклер большого размера. Это параллельно влияет на увеличение расхода топлива.

Увеличивая диаметр детали на несколько порядков, можно не добиться улучшения динамики, но параллельно существенно поднять расход горючего.

Чтобы определить оптимальное соотношение двух жиклеров для вашего карбюратора, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, и учесть рекомендации производителя. Соотношение может быть от 80 на 100, до 125 на 165. В зависимости от этого, смесь может быть обеднённой, чрезмерно обогащённой, либо же оптимальной.

Характерные неисправности

Есть несколько основных причин, из-за которых поведение авто с карбюраторным двигателем меняется в худшую сторону. Связано это с такими явлениями:

  • Элемент засорился. В итоге пропускная способность изменилась. Требуется очистка, а в некоторых случаях замена.
  • Был установлен компонент с меньшим размером. Это влечёт за собой повышение экономичности, но и одновременное падение мощности. Машина с трудом разгоняется, тяжело идёт на обгон.
  • Используется деталь большего размера, нежели рекомендует производитель. Повышается отдача мотора, улучшается динамика, но серьёзно возрастает аппетит двигателя.

Воздушный и топливный жиклеры

Чтобы решить проблемы, можно воспользоваться одним из методов. А именно:

  • замена;
  • регулировка;
  • очистка.

Начнём с процедуры регулировки.

Самостоятельная регулировка

При наличии качественного и чистого жиклера не всегда нужно его менять. Иногда проблема решается путём регулировки качества смеси.

Делается это по такому алгоритму:

  • двигатель прогревается до своей нормальной рабочей температуры;
  • с помощью регулировочного винта выставляются обороты не более 900 единиц в минуту, ориентируясь по тахометру;
  • качество смеси снижается до минимального, прикручивая соответствующий винт;
  • обороты снижаются до малых значений;
  • постепенно винт откручивается;
  • выставляются средние обороты для ровной работы ДВС.

Регулировка качества смеси в двигателе

На этом регулировка заканчивается. Если что-то не получилось с первого раза, повторите процедуру ещё по той же инструкции.

Замена

Новый жиклер для замены подбирается исходя из маркировки детали. Номер детали в комплекте обязан соответствовать диаметру по таблице производителя.

При выборе комплекта нужно ориентироваться на то, какая динамика и расход топлива вас устроит.

Проще всего ориентироваться по номинальным заводским значениям. Здесь вам будет достаточно открыть руководство по эксплуатации.

Куда делся Google earth

Замена — процедура достаточно кропотливая, но не очень сложная. Важно придерживаться такой последовательности:

  • сначала демонтируется карбюратор с мотора, поскольку так работать намного удобнее;
  • снимается прокладка, находящаяся между корпусом ДВС и самим карбюратором;
  • в зависимости от состояния, прокладку может потребоваться заменить;
  • откручивается крепёжный винт крышки;
  • крышка снимается с помощью плоской отвертки;
  • демонтируются оба жиклера (топливный и воздушный);
  • от воздушного элемента отсоединяется эмульсионная трубка;
  • перед обратной установкой все детали промываются специальной жидкостью;
  • по маркировке устанавливаются новые компоненты;
  • меняется прокладки;
  • затягивается крепёжная гайка.

После замены требуется выполнить первичную регулировку и настройку с помощью винта насыщенности смеси и винта регулировки холостого хода.

Теперь подключайте все шланги, пробуйте завести двигатель. Дополнительно рекомендуется заменить воздушный фильтр.

Откручивание корпуса топливного жиклера

Процедура очистки

Отдельно стоит понять, как почистить своими руками жиклеры на карбюраторе. Это не самая сложная процедура, потому её можно выполнить самостоятельно.

Есть определённая последовательность операций, которую важно строго соблюдать. Это позволить без проблем прочистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора:

  • Для начала поднимите капот своего автомобиля, надёжно его зафиксируйте. Подготовьте защитные перчатки для работы.
  • Первым снимается воздушный фильтр. Без этого снять жиклеры с карбюратора никак не получится.
  • Отверткой ослабьте хомуты, которые фиксируют шланги подачи топлива в карбюраторный мотор.
  • Далее откручиваются пробка третьего карбюраторного фильтра. Сам элемент очистки следует извлечь, очистить предварительно, и продуть сжатым воздухом. Подойдёт обычный насос или компрессор.
  • Теперь снимается карбюраторная крышка.
  • Очистка выполняется путём продувки либо же можно полностью извлечь жиклеры, промыть с помощью карбюраторного очистителя, действуя согласно инструкции производителя.
  • Продувка и промывка распространяется на воздушный жиклер, топливный, жиклер холостого хода.
  • Обязательно дополнительно продуваются клапаны и каналы.
  • Все компоненты собираются в обратной последовательности. На этом прочистка жиклеров завершена, работа карбюратора должна нормализоваться.

Если в процессе очистки снимался электромагнитный клапан, его обратную установку нужно осуществлять только на работающем двигателе.

Сначала клапан устанавливается вручную, а затем затягивается ключом. Подтягивать следует максимум на четверть оборота.

Очистка без демонтажа с использованием очистителя карбюратора проводится несколько раз в год, если автомобиль эксплуатируется уже достаточно давно. Это называется поверхностной чисткой.

Но если загрязнения серьёзные, тогда придётся демонтировать карбюратор, снимать все элементы, очищать в подготовленной ёмкости со специальной жидкостью. Предварительно автомобилисты советуют поменять местами два бронепровода, после чего завести мотор. В этот момент двигатель начнёт стрелять и чихать. Это подготовительное мероприятие, позволяющее выбивать загрязнения из внутренних каналов в камеру.

Самостоятельно не сложно разобраться в том, как чистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора. Но крайне важно соблюдать последовательность и быть максимально внимательным в своих действиях.

Источник: drivertip.ru

Рейтинг
Загрузка ...