С помощью машинного обучения компания может разрабатывать интеллектуальные системы, способные принимать решения автономно. Это изучает алгоритмы на основе прошлых экземпляров данных посредством статистического анализа и сопоставления с образцом. Затем, основываясь на полученных данных, он предоставляет прогнозируемые результаты.
Что такое машина гугл?
Google Облачное машинное обучение Engine позволяет стартапам создавать модели машинного обучения, которые работают с любыми данными любого размера. Обученные модели сразу готовы к использованию с глобальной платформой прогнозирования Google и полностью интегрируются с инфраструктурой, API и службами данных Google.
Что такое обучаемая машина Google?
Обучаемая машина эксперимент от Google по внедрению подхода без кода и с низким кодом к обучению моделей искусственного интеллекта.. Любой, у кого есть современный браузер и веб-камера, может быстро обучить модель без предварительных знаний или опыта работы с ИИ. Teachable Machine не совсем нова.
Google Maps модифицируют тачки не хуже всяких блогеров
Что такое машинный курс?
Курсы машинного обучения
Машинное обучение — это область искусственного интеллекта и информатики который охватывает такие темы, как обучение с учителем и обучение без учителя, и включает в себя разработку программного обеспечения и алгоритмов, которые могут делать прогнозы на основе данных.
Google AI бесплатный?
А бесплатный онлайн-курс для всех, кто интересуется искусственным интеллектом — не требуется сложной математики или программирования.
Машинное обучение сложно?
Хотя многие продвинутые инструменты машинного обучения трудно использовать и требуя обширных сложных знаний в области продвинутой математики, статистики и разработки программного обеспечения, новички могут многое сделать с основами, которые широко доступны.
Google управляется искусственным интеллектом?
Поисковая система Google работает на искусственном интеллекте: По словам Кейда Метца из Wired; Поисковая система Google всегда управлялась алгоритмами, которые автоматически генерируют ответ на каждый запрос. . Но теперь Google включил глубокое обучение в свою поисковую систему.
Могу ли я обучить собственный ИИ?
В настоящее время компания делает еще один шаг вперед в своем подходе, основанном на использовании искусственного интеллекта. Cloud AutoML, новый инструмент, который позволит пользователям обучать свои собственные алгоритмы машинного обучения с нуля, без необходимости писать ни одной строчки кода.
Каким трем основным шагам можно научить Google?
- 1 Собери. Соберите и сгруппируйте свои примеры по классам или категориям, которые вы хотите, чтобы компьютер изучил. Видео: Соберите образцы.
- 2 Поезд. Обучите свою модель, а затем немедленно протестируйте ее, чтобы убедиться, что она может правильно классифицировать новые примеры. .
- 3 Экспорт. Экспортируйте свою модель для своих проектов: сайтов, приложений и т. Д.
Для чего я могу использовать обучающую машину?
Вы можете использовать обучаемую машину распознавать изображения, звуки или позы. Загрузите свои собственные файлы изображений или снимите их вживую с помощью микрофона или веб-камеры. Эти примеры остаются на устройстве и никогда не покидают ваш компьютер, если вы не сохраните проект на Google Диске.
Машинное обучение — это хорошая карьера?
Да, машинное обучение — хорошая карьера. Согласно отчету Indeed за 2019 год, инженер по машинному обучению — лучшая работа с точки зрения заработной платы, роста количества публикаций и общего спроса. . Эти должности отчасти так прибыльны, потому что люди с навыками машинного обучения пользуются большим спросом, а их предложение невелико.
Источник: c-pt.ru
Как устроены беспилотные автомобили – всё, что нужно знать о главной технологии будущего
«Яндекс» запустил тестирование беспилотного такси. Покричать в пустом салоне: «вези меня, бездушная машина с искусственным интеллектом!» смогут жители Москвы. Сначала сервис позволит проехать совсем небольшое расстояние в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк», но уже в 2022-м «Яндекс» планирует расширить автопарк и открыть доступ к другим районам столицы, а в будущем — и России. Но что такое беспилотные автомобили в принципе? Как они устроены, насколько они популярны и что ждёт нас в будущем?
Как устроен беспилотный автомобиль
Что умеют беспилотники
Как устроен рынок беспилотных автомобилей?
Как устроен беспилотный автомобиль
Что такое беспилотный автомобиль в принципе?
В основе лежит обычное авто, на котором без проблем ездят обычные участники дорожного движения. Технически любой автомобиль можно сделать беспилотным. Будет отличаться только степень автономности автомобиля, о чём мы скажем далее.
Например, на Ford Focus 2, машины марок Skoda и другие устанавливается ряд датчиков — «органов зрения».
- Лидар
- Лазерный дальномер, который ставится на крышу автомобиля. Является сердцем беспилотника, потому что пуляет своими лазерами налево и направо для того, чтобы сгенерировать 3D-карту в радиусе до 100 метров. Данные синхронизируются с картами (Google, Bing, 2ГИС) для того, чтобы соблюдать ПДД и знать, куда ехать.
- Радар
- Пока что на беспилотники ставят от четырёх радаров как минимум. Они устанавливаются по 2 штуки спереди и сзади. Они необходимы для определения дальности объектов, траектории и скорости их движения. Радар излучает радиоимпульсы, которые отражаются от препятствий и передаются на принимающую антенну. По сути радары — глаза автомобиля. В отличие от людей они есть и на затылке (на заднем бампере).
- Датчик положения
- GPS-приёмник, который позволяет машине понимать, где она вообще находится.
- Видеокамера
- Необходима для обнаружения сигналов светофоров, приближающихся на опасное расстояние объектов. Обычно устанавливают как минимум одну камеру у зеркала заднего вида. В среднем в машинах бывает от 1 до 3 видеокамер.
Датчики, указанные выше, принимают различные данные, которые где-то должны обрабатываться. Это происходит на компьютере, чаще всего в багажниках авто. Там можно найти:
- Управляющий компьютер
- Принимает основные решения о поведении авто на дороге, после обработки данных с датчиков.
- Компьютер визуального интерфейса и датчиков
- Отвечающет за работу установленных на машину датчиков.
- Контроллер рулевого управления, привода
- Приводит в действие команды по движению, торможению и так далее.
Работает это так: едет машина по дороге, а лидар в это время генерирует объёмную карту местности и постоянно передаёт данные о ней на управляющий компьютер. Он связывается с картами, например, Google и обрабатывает информацию. Чаще всего производители беспилотных авто не завязывают свою технологию на интернете. Работа ведётся по спутниковой связи.
Алгоритмы компьютера обрабатывают данные с других датчиков (камер, радаров, сенсоров) и выстраивают ситуацию на дороге, а также оценивают поведение других участников движения. На основании этих же данных, производится расчёт движения автомобиля и его поведения на дороге (повысить скорость, затормозить перед светофором, повернуть и так далее). Производители делают всё, чтобы беспилотник не нуждался в специальной инфраструктуре и становился активным участником обычного дорожного движения.
Есть несколько уровней беспилотников:
- Уровень 0, нет автономности
- Обычная машина с водителем, который сам рулит, нажимает на педали и так далее.
- Уровень 1, водитель с помощником
- Автомобили с круиз-контролем. Машина притормаживает или слегка увеличивает скорость в некоторых ситуациях
- Уровень 2, частичная автоматика
- Пример — Tesla. Машина водит и делает почти всё сама, но человек должен находиться на месте водителя и быть готов в любой момент взять контроль над машиной.
- Уровень 3, условная автоматика
- Автомобиль может полностью управлять движением, но присутствие водителя обязательно.
- Уровень 4, высокая автоматика
- Автомобиль всё ещё нуждается в присутствии водителя, но количество опасных, необычных и других видов ситуаций на дорогах, с которыми может справиться автоматика, значительно увеличено.
- Уровень 5, полная автоматика
- Машина всё делает сама, водитель в салоне не нужен.
Что умеют беспилотники
Автоматизированное такси поможет избавиться от большинства аварий, а фуры будут надёжно и быстро доставлять грузы. Водителям даже не нужно будет останавливаться на ночёвку — сплошная экономия и выгода для компаний.
Экологи уверены, что беспилотные автомобили снизят уровень выхлопных газов.
Конечно, у беспилотников есть и противники. Особенно они активизируются после очередных неудач, связанных с самой популярной в сети маркой — Tesla. К сожалению, уже были случаи, когда автомобили становились участниками смертельных ДТП. Многие до сих пор не уверены, что беспилотники способны стать активными участниками дорожного движения, не представляя опасности для жизни пассажира.
Несмотря на то, что всё больше компаний занимается развитием технологий беспилотных автомобилей, а имя Илона Маска звучит из каждого умного утюга — сам рынок находится ещё в зародыше. Пройдут годы, прежде чем действительно на дорогах ругаться на нейросетевом языке будут компьютеры Google, «Яндекса», «Сбера» и других корпораций, а не живые водители.
Как устроен рынок беспилотных автомобилей?
Эксперты и аналитики сулят человечеству светлое будущее, в которое оно войдёт, а точнее заедет на беспилотном автомобиле. Ещё 4 года назад The Guardian обещали, что к 2035-му четверть всех авто в мире будут беспилотными. Учёные говорят, что благодаря машинам без водителя дороги станут безопаснее (количество аварий на дорогах снизится на 90%), а воздух — чище.
Потому что парк автомобилей сократится в городах на 60%, что приведёт к снижению выхлопных газов на 80%. Выглядит это, конечно, здорово, но что будет в России? Будут ли на наших дорогах по-прежнему ездить «шестёрки», укутанные в ковры? Или же есть игроки на рынке беспилотников, которые смогут сделать РФ такой же технически продвинутой страной с чистым воздухом? Есть и, оказывается, на «Яндексе» всё не заканчивается.
«Яндекс»
Говорят, что, бегущий впереди всех, «Яндекс» может стать монополистом на рынке беспилотного транспорта в России. Эти технологии компания развивает с 2017-го года и уже вложила в разработку 2,2 млрд рублей. В планах компании начать коммерческую эксплуатацию беспилотных машин к 2023 году.
Эксперты считают, что капитализация этого направления бизнеса составит 2,6 млрд долларов при условии, что «Яндекс» сконцентрируется только на пассажирских перевозках. А если компания будет развивать беспилотные грузоперевозки, то стоимость бизнеса составит 6,4 млрд долларов. Гоняют беспилотники «Яндекса» на Toyota Prius и Hyundai Sonata 2020.
Тестирование беспилотника открылось в сентябре. Записаться на него, в том случае, если оно ещё активно, можно по ссылке.
«Сбербанк»
«Сбер» долго запрягал, но беспилотное движение начал довольно быстро. В сентябре 2020-го компания создала дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), а уже в мае 2021-го, о чём мы сообщали на страницах «Эльдоблога», представила «ФЛИП» — полностью автономное и безопасное такси будущего. Причём устройство машины таково, что её можно использовать ещё и для грузоперевозок. Беспилотник активно пользуется и другими проектами «Сбера» — навигацией по сервису 2ГИС, музыкой от «СберЗвука» и видео от онлайн-кинотеатра Okko. Вероятно, «Сбер» и будет биться с «Яндексом» за рынок, который к 2030-му может оцениваться почти в 10 млрд долларов.
«Старлайн»
Компания Starline — российский разработчик и производитель умного охранно-телематического оборудования для защиты автомобилей, тоже занимается развитием беспилотников. Их проект пока что далёк от захвата рынка и находится в стадии научно-исследовательского проекта.
Фирма объединила, как она сама признаётся, лучшие инженерные умы России и мира с целью создания прогрессивных технологий беспилотного вождения. И как, получается, спросите вы? Да потихонечку, наверное, скромно ответят представители «Старлайна», чей автомобиль проходит сертификацию для тестирования в городских условиях.
Фирма использует автомобили Skoda с 12 датчиками (камеры, радары, датчики положения, 3D и 2D лидары). Главная задача — научить ИИ работать в суровых условиях русской зимы. Уже сейчас их авто смогли обойти проблемы камер, которые определяли полупрозрачные среды — туман, снег, плотный дождь, как нечто плотное и заставляли машину остановиться.
МАДИ
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) тоже создал автопарк с беспилотными автомобилями. Ну как автопарк — автопарчик с двумя полностью беспилотными авто марок Hyundai Solaris и Ford Focus II. В апреле беспилотник МАДИ начал «работать» в ГКБ № 1 им. Пирогова. Автомобиль доставляет анализы пациентов между корпусами больницы.
Работа не пыльная, но серьёзная и машина с ИИ с ней справляется отлично.
BaseTrack
Ещё один игрок рынка — BaseTrack — на днях закупил девять грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros 1845. В планах компании, которая сконцентрирована на создании и развитии беспилотных технологий, оснастить грузовики беспилотными технологиями и выпустить на трассу М11 Москва — Петербург для осуществления коммерческих перевозок. В течение пяти лет в машине будет сидеть инженер, который будет следить за работой технологии, но потом грузовики станут полностью автономными. Остается лишь надеяться, что в кабине всё равно будет играть «Високосный год» — «Тихий огонёк».
«КАМАЗ»
Как и BaseTrack, КамАЗ планирует в 2024-2025 годах начать доставлять грузы на беспилотных фурах. У компании уже есть план маршрута, но какой — она не говорит. Тестирование беспилотных технологий КамАЗом началось ещё в 2019-м, а сам интерес к этой технологии был выражен фирмой в 2015-м. Машины оснащают сразу несколькими каналами связи, на случай, если кто-то будет их глушить.
Участники проекта по разработке беспилотных фур КамАЗа говорят, что машины компании на 50% более безопасны, чем пилотируемые грузовики. Это позволит сократить различные издержки на 10-15% в будущем. На Ралли «Дакар», конечно, КамАЗ по-прежнему будет поставлять своих лучших пилотов, потому что ни один ИИ их не заменит.
А что за пределами России?
В США, конечно, чаще всего говорят о Tesla. Во многом благодаря Илону Маску, который одну машину в космос запульнёт, в другую Cyberpunk 2077 установит и позволит менять гудок на звук ржущего коня. При этом Tesla — не единственный и самый крупный игрок. Свои технологии активно развивают General Motors — они без испытателей гоняют по Сан-Франциско.
А в начале 2021 года компания заключила партнерское соглашение с Microsoft, которая будет заниматься технической базой беспилотных технологий. Также есть такие фирмы как Waymo — один из пионеров в области беспилотных автомобилей, Baidu — IT-гигант из Китая в 2021 уже начал тестирование такси без водителя, а также ряд стартапов и других проектов. Был, например, ещё и Uber, но беспилотник компании насмерть сбил пешехода, поэтому руководство решило продать наработки другой фирме.
Законодательство
Долгое время «Яндекс» и другие компании в России развивали свои технологии практически без оглядки на закон. Потому что регулирования работы автоматизированных авто в РФ на государственном уровне не было. Но в июне 2021 года Минтранс подготовил проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС). Если его примут, то для беспилотников будут обязательны страховки, техосмотр и функция отключения автоматики.
Правительство часто смотрит на новые технологии с опаской, но на пути развития беспилотных технологий, кажется, не стоит. Беспилотники будут постепенно выходить на дороги без инженера-испытателя в салоне. «Яндекс», как крупный участник рынка, назвал документ «первым шагом в разработке закона, который должен разрешить коммерческую эксплуатацию автомобилей без водителя на территории всей страны».
Также для беспилотных автомобилей планируют установить запретные зоны. Въезд высокоавтоматизированного транспорта будет запрещен в районе Московского кремля, а также вокруг ГУМа и ЦУМа. Уточняется, что окончательно границы таких районов пока (на конец сентября 2021 года) не определены.
Источник: blog.eldorado.ru
Зачем Google роботы и зачем миру роботы Google
Сколько было шуток о том, что Google в один прекрасный день сделает что-нибудь чудовищное в стиле антиутопий? Орбитальную пушку, например, или армию роботов-убийц. Об орбитальном оружии пока что ничего слышно не было, а вот роботы, выпускаемые под разноцветным логотипом компании, почти наверняка станут реальностью.
В конце января 2013 года появилась новость о том, что Google за прошедшие 12 месяцев приобрёл целых восемь фирм, занимающихся робототехникой. Одна из них знаменита выполнением заказов американской армии, так что теперь Google стоит так близко к выпуску роботов-убийц, что места для чёрного юмора осталось не слишком много: любые шутки будут звучать как мрачные пророчества. Однако убить всех людей было бы куда проще, чем обеспечить им беззаботное существование. А Google, как известно, славится любовью к сложным задачам.
Недобрые роботы Boston Dynamics
У истоков Робо-Google
Инициатором затеи с роботами стал Эндрю Рубин — бывший глава подразделения Google, занимающегося Android (сейчас его пост занял Сандар Пичай, также курирующий Google Chrome и Chrome OS). Название Android, выдуманное Рубиным для его бывшего стартапа и созданной там операционной системы, неслучайно. Роботы — давняя страсть Рубина.
Энди Рубин (в центре) и роботы
До Android у «главного по роботам в Google» было две должности, важных для понимания нынешней ситуации: инженер в области производства в Apple (в конце восьмидесятых) и, ранее, специалист по промышленным роботам в Carl Zeiss — эта немецкая фирма знаменита своими фотообъективами и прочей оптической продукцией. И там, и там Рубин имел дело с промышленными роботами.
С тех пор судьба увела Эндрю Рубина в область мобильных устройств: он участвовал в создании фирмы General Magic, где выходцы из Apple работали над смартфонообразными устройствами ещё в девяностые, затем основал компанию Danger, инженеры которой создали первый мобильный телефон с полноценным браузером и QWERTY-клавиатурой. Потом Danger был куплен «Микрософтом», и настал черёд для Android.
Сейчас Android в надёжных руках, и Рубин снова готов взяться за старое увлечение — роботов. Вторая часть информации, проливающей свет на затею Google, кроется в самом списке приобретённых фирм. Вот первые семь позиций в нём. Schaft — японский стартап, ответственный за разработку ходячего робота HRP-2, который недавно выиграл конкурс DARPA Robotics Challenge (см. видео).
Industrial Perception специализируется на распознавании образов, Meka Robotics создаёт роботов с эластичными приводами, в том числе гуманоидного M1 и Dreamer.
Робот Meka M1
Redwood Robotics — фирма, изначально основанная совместными усилиями Willow Garage, институтом SRI и Meka Robotics; в Redwood заняты созданием роборук, отличающихся низкой ценой. В Bot https://www.ferra.ru/review/techlife/google-robots.htm» target=»_blank»]www.ferra.ru[/mask_link]