Согласитесь, было бы круто, если бы вы могли быстро персонализировать свои объявления, чтобы они соответствовали местоположению каждого пользователя, который ищет вашу продукцию или услугу. Без отдельных кампаний для каждого города или региона. Без раздувания вашего рекламного аккаунта до гигантских неуправляемых размеров.
Оказывается, в разделе коммерческих данных Google ads есть недооценённая и редко используемая функция, которая позволяет вам делать это. Эта функция называется данные модификаторов объявлений, и она помогает вам создавать рекламные объявления, персонализированные для региона, в котором показываются ваши объявления. Такая персонализация может повысить CTR объявлений и уровень вовлеченности в вашу рекламу.
Что такое Geo модификаторы?
Geo модификаторы позволяют динамически менять текст объявления в зависимости от местоположения пользователя. Например, если у вас есть предложение о бесплатной доставке, и кто-то в Тюмени ищет ваш продукт, текст вашего объявления будет динамически изменен на «Бесплатная доставка в Тюмень».
Что такое фид и зачем он нужен | Продвижение товаров
Звучит очень круто! Как же это настроить?
Geo модификаторы просты в настройке и обслуживании. Вам просто нужно загрузить фид в коммерческие данные в общей библиотеке Google и создать свои объявления, следуя инструкциям ниже.
Настройка Фида данных о местоположении
1) Сначала определите, какой текст вы хотите добавить в объявление для целевых местоположений.
- Одним из отличных вариантов использования этой переменной является предложение бесплатной доставки во все регионы (или предложение бесплатной доставки с установленными ценовыми ограничениями). Вы можете создать объявление с текстом «Бесплатная доставка в [город пользователя]», давая понять, что предложение о доставке распространяется именно на то место, где проживает пользователь.
- Еще одно отличное применение Geo модификаторов, если вы предлагаете какую-то услугу только в определенном городе. В этом случае вы можете создать своё объявление так, чтобы оно гласило «Закажи сейчас. Доставим за 1 день в [город пользователя]», показывая, что ваш товар доступен в самое кратчайшее время.
2) Далее, создайте список городов, которые вы планируете таргетировать с помощью своих объявлений.
Вот полный список всех местоположений, доступных в Google.
3) В Excel напишите свою персонализированную часть объявления в столбец до или после столбца «Целевое местоположение». Назовите столбец с динамической вставкой каким-нибудь одним словом. В моем примере это Shipping.
Это и есть ваш фид данных для загрузки в Google Ads.
Вы также можете добавить столбцы Target campaign,Target ad group,Target keyword, если хотите, чтобы объявления изменялась в определенных группах объявлений или кампаниях, или только по определенным ключевым словам.
Загрузка товаров в Google Shopping с помощью Гугл таблиц — фид для для Google Merchan
Вот еще пример использования фида:
4) После того, как вы создали фид, перейдите в инструменты и настройки, а затем в коммерческие данные.
5) Нажмите плюсик вы выберите данные модификаторов объявлений.
6) Назовите фид как-нибудь, например, «Geo».
7) Загрузите созданный фид и просмотрите его, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
Настройка объявлений
После того, как вы настроите свой фид, вам нужно будет создать объявления, которые будут динамически меняться в зависимости от атрибутов вашего фида.
1) Пропишите ваши объявления как обычно, но зарезервируйте часть места для динамической вставки. Мне нравится добавлять динамический текст во второй или третий заголовок, чтобы сделать объявление как можно более заметным для потенциального клиента. Но вы можете вставить динамическую вставку в любую часть объявления.
2) Для отсылки к вашему фиду используйте следующий формат.
На приведенном примере список городов берётся из фида под названием Geo (а не по имени файла), а «Shipping» вызывает столбец с текстом, который вы планируете вставить в свои объявления.
После загрузки и одобрения вы можете проверить свои объявления с помощью инструмента предварительного просмотра объявлений, если вы настроили таргетинг на собственное местоположение.
Вот и всё! Вы персонализировали рекламу и теперь можете начать мониторить изменение показателей эффективности вашей рекламы.
ВАЖНО! Помните, что Google не всегда знает, где находится тот или иной пользователь, но вам в этом случае всё равно нужно показывать ваши объявления. По этой причине вам следует в группу объявлений с модификаторами также добавить стандартные объявления, которые не используют функцию динамической вставки. Это объявление будет показано, когда Google не сможет определить местоположение пользователя. Если не добавить объявления без модификатора, ваши объявления с модификаторами просто не будут показываться.
Модификаторы объявлений позволяют вам персонализировать рекламу и напрямую общаться с потребителями, показывая ваши специальные предложения для конкретных мест. Использование модификаторов довольно простое и это замечательный способ повысить заинтересованность пользователя в вашем предложении и увеличить ваши продажи.
Если вам требуется аудит вашей рекламной кампании или разработка эффективной рекламной стратегии, или иная помощь с вашей контекстной рекламой, вы всегда можете связаться со мной для получения индивидуальной консультации.
Популярное из блога
- 120 лучших слов и фраз для ваших рекламных креативов 63 просмотра
- Реклама в Apple Store (Apple Search Ads): все, что вам нужно знать для успешного запуска 8 просмотров
- Насколько ваш % конверсии отличается от конкурентов? Сравниваем показатели в разных отраслях в 2019 году 3 просмотра
- Как запустить невероятно успешную рекламную кампанию в Facebook, используя данные Google Analytics 1 просмотр
- 5 Принципов Здорового и Эффективного Общения с Клиентами 1 просмотр
- Ценность конверсии: что это и почему это критически важно для вашего бизнеса 1 просмотр
- Рекламные креативы: лучшие практики, чтобы сделать ваши объявления выдающимися 1 просмотр
- 4 недооцененных метрики для оценки эффективности YouTube рекламы 1 просмотр
Источник: chervonets.pro
Поисковые фиды Яндекса
Товарный фид для Яндекс — это структурированный файл, из которого сторонняя система получает информацию о продукте. Он включает в себя список всех товаров и их характеристик, и оформляется в виде таблицы или текста. Данные организованы так, чтобы другая платформа могла их извлекать и отображать определенным образом. Загрузка фида в Яндекс упрощает настройку рекламы в Яндекс Директ и способствует повышению позиций поиска товаров в выдаче.
Зачем использовать товарный фид Яндекс?
Загрузка фида в Яндекс Вебмастер или Яндекс Директ упрощает работу специалистов по рекламе и помогает:
- эффективно создавать больше рекламы автоматически;
- следить за обновлением информацией в объявлениях: актуальные цены, наличие товаров и другое;
- гибко управлять рекламой отдельных категорий или брендов.
Помимо применения фидов в рекламных объявлениях Яндекс, они применяются для:
- улучшения скорости и качества обновления ассортимента сайта компании;
- товарные фиды для интернет магазина используются для синхронизации характеристик ассортимента с центром продаж;
- оперативного размещения актуальной информации о товарах на торговые площадки.
Форматы фидов
- CSV-фид в основном используется в Google Ads и представляет собой таблицу, в которой все поля отделяются запятыми;
- YML-фид — расшифровывается как Yandex Market Language и применяется при создании фида для Яндекс Маркета, в основе формата лежит разметка XML;
- XML-фид применяется в интернет-магазинах для составления списка товаров, и для создания карты сайта, имеет сходство с HTML кодом.
Как работает товарный фид Яндекс?
Добавление такого файла с данными в сервисы Яндекс принесёт много пользы для настройки рекламы и сэкономит большое количество времени, благодаря следующему алгоритму работы:
- сервис для создания контекстной рекламы автоматически анализирует информацию в товарном фиде для Яндекс Директа, а также изучает поведение пользователя;
- при соответствии действий пользователей определённым критериям, система показывает ему релевантную рекламу;
- объявления сервис создаёт автоматически на основе загруженного фида в систему Яндекса.
Что такое товарный фид и как его использовать
Фид (или Feed) – это отдельный файл, который хранит информацию о ваших товарах, их характеристиках, фотографиях и прочих особенностей.
Вариантов использования фидов огромное количество, например если у вас каталог с сотнями или тысячами позиций, вряд ли вам в голову придет загружать каждый товар вручную?
Более того, если нужно поднять цену, к примеру, на 10% вы ведь не будете руками заходить в каждый отдельный товар и править его атрибуты.
Естественно, гораздо проще:
- Выгрузить все в Excel
- Добавить к колонке с ценой 10%
- Загрузить обратно на сайт
По сути, это занимает 5 минут вашего времени, вместо нескольких дней на правки всех товаров руками.
Тоже самое справедливо и для рекламы, например в Яндекс Директ.
Если у вас каталог товаров, пусть даже небольшой, то вы можете загрузить товарный фид в рекламный кабинет Директа и запустить рекламу на эти товары, при чем с уникальными объявлениями конкретно под каждый товар. Руками это будет сделать не то что сложно, а просто технически невозможно из-за большого количества редких запросов, которые придется группировать между собой.
Фиды используют все популярные рекламные системы. А те кто не используют, просто им завидуют:
- Яндекс Директ
- Яндекс Маркет
- Google Реклама
- Вконтакте
- MyTarget
И другие платформы, в том числе и те, которые нельзя называть.
В общем фид для товарки – одно из лучших изобретений человечества, но давайте подробно разберем с чем его едят и что это.
В каком формате может быть фид
Строго говоря, любая система может принимать фид только в своих ограниченных форматах, но тогда было бы очень неудобно взаимодействовать между ними. Каждый раз пришлось бы переносить из одного в другой.
По этому существует некий стандарт, который используется на подавляющем большинстве рекламных систем и сайтов:
В любом случае, при загрузке фида на какую-либо платформу вам обязательно напомнят в каком именно формате ждут от вас файла.
XML и YML
Подавляющее большинство использует именно этот формат, потому что его выгружают с сайтов. Выглядит вся эта история как набор тегов в HTML коде, но для рекламных систем и сайтов это конкретная инструкция к созданию товаров, категорий и прочего:
YML для Яндекса в целом выглядит примерно так же, в любом случае генерацию таких форматов лучше всего попросить сделать программиста или хотя бы маркетолога.
XML и YML файлы содержат как обязательные параметры, так и дополнительные. Обязательные в любом случае должны у вас быть, иначе файл будет грузиться с ошибкой:
- id;
- доступность товара;
- название товара;
- ссылка на карточку товара;
- ссылка на фото;
- id категории.
В целом, если вам этого достаточно – можете загружать. Но можно и передать дополнительные параметры вместе с фидом, например:
- цена;
- валюта;
- бренд;
- страна-производитель;
- модель товара;
- описание;
- возможность самовывоза;
- доставка;
- возрастные ограничения.
Как видите, возможностей передать информацию через файл достаточно много.
CSV
Думаю, тут знакомить никого не нужно, это стандартный формат того же Excel. Просто берете таблицу и выгружаете в этом формате:
GZ и TSV
Это тоже формат фида, но только для больших каталогов. Говоря больших, я подразумеваю что это десятки тысяч товарных позиций.
По этому их убирают в эти два формата, чтобы таблица не занимала много место и быстро грузилась.
Как создать свой товарный фид
На самом деле, самим вам создавать его не нужно. Если товары уже есть на сайте, то обратитесь к программисту который его ведет или к любому другому, кто разбирается в CMS вашего сайта с такой задачей.
Обычно, на популярных движках есть различные бесплатные и платные плагины, которые генерируют автоматически фид и даже могут его обновлять с заданной периодичностью.
Если же у вас куча времени и желания, можно конечно попробовать сделать фид руками в Excel, но это может работать если у вас 20-30 товарных позиций. С другой стороны, если у вас 20-30 товарных позиций, что вы хотите делать с этим фидом?
Управление фидами на рекламных платформах
Как я уже писал выше, у всех свои требования и особенности загрузки. Где-то они могут совпадать, а где-то сильно отличаться.
Даже зная особенности загрузки фидов, вы все равно вынуждены будете блуждать в интерфейсе рекламных систем в поисках нужных кнопок.
Описать вообще все платформы мы не сможем, но основные все-таки постараемся.
Фид для Яндекс Директа
Загрузка файла в Директе осуществляется сразу в интерфейсе. В левом меню есть вкладка “библиотека”, а уже в ней как раз нужная вкладка “фид”:
Вот тут можно прочитать требования Яндекса к файлу: https://yandex.ru/support/direct/feeds
В Директе фид может использоваться для:
- Динамических объявлений
- Смарт-баннеров
Что касается динамических объявлений, то это автоматически сгенерированный на поиске рекламные объявления по всем вашим товарам. Заголовком будет название товаров, а алгоритм уже автоматически подберет пользователей, которым интересен этот конкретный товар.
Даже если его ищут всего 1 или два раза в месяц, что очень удобно в ситуации со статусом “Мало Показов”
Товарами, кстати, можно управлять с помощью групп. Например на группу “телевизоры LG” повысить ставку, а на “Утюги LG” наоборот, снизить.
Второй вариант, смарт-баннера, отлично заходят в ретаргетинге Директа.
Например, можно настроить, что если человек положил товары в корзину и не завершил оплату, за ним будут “бегать” ваши объявления.
Более того, он увидит изображения именно тех товаров или товара, который сложил в корзину.
Фид для рекламы ВКонтакте
С конца 2022 года ВКонтакте вынес рекламный кабинет отдельно, по аналогии с одной западной социальной сетью.
Уверен, что скоро старый кабинет перестанет существовать, либо останется только в мобильной версии для запуска “быстрой” (читай, почти бесполезной) автоматической рекламы.
Ссылка на новый кабинет: https://ads.vk.com
Там нужно перейти в “Центр коммерции” и создать новый каталог, выбрав его тип.
Дальше уже этот фид можно загрузить в каталог и использовать его в вашей рекламе.
Источник: osintsev.su