Экосистема Google что это

Слово «экосистема» является сокращением от «экологическая система». В сфере экологии термин «экосистема» является базовым, основным понятием. Впервые он появился в 1935 году благодаря английскому экологу А. Тенсли.

Экосистема — это взаимосвязь живых организмов и среды их обитания. Примером экосистемы может быть пруд, пустыня, лес, море, тайга и иные. В рамках некоей замкнутой системы все находящиеся там существа получают все, что необходимо для их выживания в этой среде.

Экосистемы человека – такие экологические системы, где непосредственное участие принимает сам человек. Теперь термин «экосистема» становится все более распространенным.

Что значит экосистема в интернете

С появлением компьютеров, смартфонов и всемирной сети появился новый термин –

«экосистема в интернете». По сути, он означает интернет в интернете, когда в одном месте пользователь находит и получает практически все, что ему требуется.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Возможна ли экосистема на Android?

Например, «умный дом», «интернет вещей» являются примерами экосистем в интернете.

Яндекс, Гугл (Google), Сбер, Майл ру, Apple, Microsoft и другие компании создают и развивают собственные экосистемы и достигли значительных успехов в этом направлении. Благодаря таким экосистемам получается, что действия человека, который выходит в интернет, могут находиться в пределах одной компании.

Что такое экосистема Яндекса

что такое экосистема Яндекса

h2 2,0,0,0,0 —>

Допустим, пользователь использует поисковую систему Яндекса или Яндекс.Браузер. В этом случае он может почитать что-то в Дзене, воспользоваться почтой, поискать с помощью поисковика, посмотреть видео на Яндекс.Эфире, воспользоваться платежной системой Яндекса, заказать еду с доставкой и так далее.

Таким образом, строится некая единая система (экосистема), где все сервисы человеку предоставляются исключительно Яндексом и его партнерами.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Экосистема Сбера

экосистема Сбера

h2 3,0,0,0,0 —>

Для пользования сервисами экосистемы Сбер требуется иметь один единственный логин (ID). Для этого, прежде всего, нужно быть клиентом банка Сбер (ранее назывался Сбербанк) с возможностью управления счетами через интернет.

Другими словами, необходимо использовать онлайн-банк на своем компьютере или ноутбуке, либо пользоваться мобильным приложением Сбербанка на смартфоне. Тогда тот же логин и пароль, которые пользователь использует для входа в свой онлайн-банк или для своего мобильного банка, подходит для пользования другими сервисами экосистемы Сбер.

В частности, электронные деньги, которые раньше назывались Яндекс.деньги и принадлежали Яндексу, в 2020 году перешли в собственность Сбера. Новое название электронных денег – Ю Money (читается «юмани» с ударением на букву а). Доступ к ним возможен из экосистемы Сбера. Все ранее заведенные счета действительны, доступ к ним сохранился прежний.

Недавно также запущен облачный диск Сбер Диск. Всем клиентам Сбера бесплатно предоставляется 15 Гб облачного пространства. Экосистема Сбер активно развивается.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Об экосистеме Mail.ru

что такое

h2 4,0,0,0,0 —>

Почта, Одноклассники, ВКонтакте, Облако , Аська (ICQ), Ответы и многие другие сервисы теперь входят в состав экосистемы Mail.ru. Если раньше эти приложения были как бы разрознены, хотя принадлежали одной группе компаний, то теперь это все есть единая экосистема. Так теперь это называется, такая теперь стратегия развития компании Mail.ru.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Итоги

Офлайновые и онлайновые многочисленные сервисы и продукты постепенно сливаются, объединяются, взаимно дополняют друг друга. Простому пользователю интернета пока не очень понятно, в чем особая разница между разрозненными сервисами и целыми экосистемами.

Но раз развитие идет в таком направлении, то усиливается конкуренция между крупными компаниями в офлайне и в интернете. Значит, это кому-то нужно и к чему-то приведет в конечном итоге. Надеемся, что приведет к лучшему, чем теперь.

Видеоформат статьи

Источник: www.inetgramotnost.ru

Apple, Google или Xiaomi: Какая экосистема лучше?

Говоря об экосистеме, мы подразумеваем идеально интегрированную систему взаимодействия между гаджетами: операционная система компьютера, телевизора, смартфона, часов и т.д.

То есть, в лучшем случае, независимо от того, какое устройство вы используете в данный момент, вы получите максимальный доступ к собственным данным и файлам, и сможете выполнить одни и те же задачи. Весь контент под рукой.

Лидирующими в мире сегодня можно назвать несколько экосистем, которые сформировались из разных девайсов и их возможностей. Среди них, конечно же, Apple, Google и Xiaomi. У всех трех компаний есть немало сходств в подходе к решению данной задачи. Например, очень большая нагрузка ложится на смартфон.

Как устройство, которое мы носим с собой почти всегда, именно он является источником доступа и контроля над остальными девайсами. Но и различий тоже немало, например, количество и возможности девайсов.

Мы рассмотрим каждую из экосистем для того, чтобы определить наиболее функциональную.

Источник: Medium

Apple

Главное преимущество экосистемы Apple , это операционная система. Поскольку компания разрабатывает собственную ОС, она получает возможность дать равноценный доступ к информации на компьютере, телевизоре или смартфоне без необходимости настройки или скачивания дополнительных приложений. Все, что вам нужно, есть сразу при первичной установке системы или первом запуске устройства. Создавая Apple ID, вы сразу же получаете свое облако, доступ к которому открыт для любого из устройств.

При этом, возможность обмена файлами не ограничивается, поскольку вы можете автоматически стримить фотографии, видео, скидывать файлы через AirDrop и использовать такие функции как SideCar, где планшет iPad функционирует как графический планшет для ноутбука или компьютера.

Одна из особенно удобных функций — это возможность скопировать текст на смартфоне или планшете, и вставить его на ноутбуке. Общий буфер обмена невероятно удобен для тех, кто работает на обоих устройствах.

Даже цифровую подпись можно создать на экране смартфона и использовать для документов в программе Preview.

Большинство из этих функций успешно работают именно благодаря операционной системе, в которой также есть визуальное сходство и общие приложения. Keychain — это одна из самых удобных функций, которая позволяет получить доступ к аккаунтам с любого из устройств экосистемы.

Существенный плюс заключается в том, что Apple предлагает намного больше возможностей, нежели остальные бренды. Даже приложения, которые делят библиотеку между девайсами, это та опция, которую пока не может повторить ни один другой производитель.

Выбор устройств, однако, ограничен. Apple предлагает компьютеры и ноутбуки, смартфоны , планшеты, часы, приставку для ТВ и умную колонку.

Все остальные устройства, несмотря на то, что могут быть подключены, все же не дают той же свободы, какую предоставляют брендированные девайсы компании. Используя смартфон от стороннего производителя с ноутбуком от Apple вы часто столкнетесь с необходимостью перекинуть файлы, но невозможностью сделать это. А если учесть тот факт, что цена на некоторые устройства весьма высока, Apple создает весьма серьезные сложности для своих поклонников.

Экосистема Apple удобна и действительно проявляет себя с лучших сторон в процессе работы, однако, после нее очень сложно привыкнуть к любой другой, и в каком-то смысле пользователь становится зависим от девайсов компании, без возможности выбора более доступных альтернатив.

Долгое время Apple также усложняла задачу, не используя стандартные зарядные устройства. Сейчас хотя бы ноутбуки заряжаются через USB type-c, а смартфоны и часы могут заряжаться от беспроводных устройств. Поэтому нельзя сказать, что компания не делает шагов навстречу пользователю.

Источник: ZDNet

Google

Гугл пошел по схожему пути, но прийти к аналогичному результату компании оказалось намного сложнее. Все начинается не с устройства, во многом потому, что подавляющее большинство современных смартфонов использует именно Android OS. Для данной компании все начинается с операционной системы. Сейчас компания предлагает Android и Chrome OS. Изначально, системы были независимы друг от друга, и их практически ничего не объединяло.

Именно в последнее время, операционки начали взаимодействовать и начало этому процессу положила возможность Chrome OS запускать приложения для Android через Play Store. Иными словами, на ноутбуке Pixelbook вы будете использовать то же самое приложение, с которым работаете на смартфоне, в идеальном для Google случае, на смартфоне Pixel.

Это не все, поскольку амбиции не позволят Google остановиться на достигнутом, когда Apple предлагает настолько большие возможности. Компания добавила функцию “Вместе Лучше”, опять же на операционную систему Chrome OS. Она позволяет использовать один и тот же мессенджер, разблокировать ноутбук со смартфона, если вы находитесь рядом, и использовать смартфон в качестве портативного wi-fi передатчика.

Но что может заставить пользователя приобрести именно продукты от Google? Самое существенное преимущество, которое компания предлагает сейчас — это ранний доступ ко всем обновлениям операционной системы и возможность обновиться автоматически. Все остальные производители вынуждены ждать дольше. Также, какое-то время Google не торопилась разрешать остальным брендам использовать специальный функционал “Вместе Лучше”, поэтому владельцы смартфонов Samsung , One Plus и т.д. оставались за бортом.

Все же, несмотря на превентивные меры, которыми воспользовалась компания, и попытку ограничить возможности конкурентов, есть несколько непреодолимых трудностей и одна из них — популярность Chrome OS.

Mac OS существует давно и является прямым и самым популярным конкурентом доминирующей на рынке Windows. Windows установлена на большинстве компьютеров в мире. Поэтому многие пользователи предпочтут искать возможности синхронизировать смартфон на Android именно с этой ОС. Chrome OS, несмотря на качество и удобство, не завоевала такой популярности и пока нет серьезных оснований ожидать того, что это произойдет.

Но нельзя сказать, что Google останавливается, напротив, Google Home и Google Chromecast стали весьма популярными девайсами. А многие до сих пор рассчитывают на появление Pixel Watch.

Многие эксперты еще в 2019 году советовали Google не идти по пути Apple и не пытаться создать аналог уже существующей системы. Напротив, инклюзивность и готовность взаимодействовать с конкурентами для того, чтобы создать лучший и более качественный продукт, может стать выигрышной стратегией для компании.

Однако, максимум, который мы пока можем получить от Google в плане сотрудничества с другими осями — это Google Docs, Google Drive и ряд приложений, которые позволяют копировать записи и календарь. Все это не так отлажено, как у Apple, но при грамотной настройке позволит расширить функционал устройств.

Источник: dzen.ru

22 года в экосистеме Google и немного ненависти

А ещё: как создать грамотный UI kit, вернуть доверие пользователей и полюбить клиентов.

Data-driven

  • Как мы создали инструмент для анализа ретаргетинговых аудиторий во ВКонтакте. Зачем создавать собственный сервис, если есть статистика на стороне площадки? Разбираемся в главных проблемах при запуске рекламы во ВКонтакте — и на кейсах показываем, как внутренняя разработка E-Promo эти проблемы решает.
  • Два метода тестирования рекламной кампании и советы для аналитиков. На примере кейса FMCG-бренда сравниваем два подхода — регрессионный и визуальный анализ — и выбираем лучший.

Экосистемы

  • Как работают цифровые экосистемы в недвижимости, и почему это будущее рынка. Выясняем, зачем застройщикам продуктовая модель мышления и в чём преимущества гибридных экосистем. А главное — как вообще устроены цифровые экосистемы, которые своего пользователя ценят, знают и никуда его не отпускают.
  • 27 сентября Google исполнилось 22 года. Это важно подчеркнуть: цифровые экосистемы уже доказали, что за ними будущее — причём сделали это так, что мы и не заметили. Гугл — тоже экосистема, и хоть «корпорация добра» вызывает много вопросов, сложно представить, насколько мир без Гугла станет неудобным. Нет, правда, что это за мир, в котором нельзя погуглить? С чем всех нас и поздравляем

Дизайн

  • Как создать UI kit бренда на основе данных, а не дизайнерских фантазий. Красочный и подробный текст про создание визуального стиля для международной сети гипермаркетов.
  • Что надо знать про UX-дизайн меню и в чём секрет хорошего гамбургер-меню:

Репутация

  • Почему клиники и больницы теряют доверие пациентов и что с этим делать. Не пропустите: описанный в тексте алгоритм по управлению репутацией медицинских организаций подойдёт для любого бизнеса в сфере услуг.
  • Кибератаки как вызов репутации: почему о защите должны заботиться все сотрудники. Достаточно ошибки одного человека, чтобы причинить долгосрочный репутационный урон всей компании. Помогаем минимизировать риски.
  • Пять причин, почему я ненавижу своих клиентов. «Привет, меня зовут Мирослава, мне 31 год, и я ненавижу своих клиентов. Так могла бы начаться группа анонимных маркетологов. Но такой нет, поэтому пишу вам». Откровенно о наболевшем.

Этот текст впервые появился в нашей уютной рассылке. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Шлём письма не чаще двух раз в неделю, с душой и без инфошума.

Источник: medium.com

Рейтинг
Загрузка ...