Что такое Google ventures

Google Ventures — венчурный фонд, основан компанией Google в марте 2009 года. Инвестирует в широкий спектр рынков и технических проблем.

Объем фонда

Приоритетные направления

  • Веб-сервисы,
  • Программное обеспечение,
  • «Железо»,
  • Мобильные приложения,
  • Экология,
  • Биотехнологии,
  • Здравоохранение.

Стадия

Сколько инвестируют в один проект

Проинвестированные проекты

Pixazza, Silver Spring Networks, VigLink Inc, V-Vehicle, Adimab, EnglishCentral, Scvngr, OpenCandy, Recorded Future, Corduro, Miso, Trada, iPierian, Miso Media, LawPivot.

Адрес

ул. Балчуг, 7, город Москва, 115035, Россия.

Источник: www.e-xecutive.ru

Как создавать крутые продукты: метод Google Ventures

Венчурный фонд Google Ventures в короткие сроки учит стартаперов решать проблемы и разрабатывать продукты методом Google. Вот четыре составляющих этого метода.

Google Ventures CEO Explains Life-Science Investments

Редактор журнала Fast Company Сара Кесслер погрузилась во внутреннюю кухню Google Ventures – венчурного фонда Google, который инвестирует в смелые и оригинальные проекты в самых разных областях, от биотехнологий и экологичных автомобилей до юридических услуг онлайн. У Google Ventures есть собственная команда дизайнеров и разработчиков, которая наставляет юные компании на путь истинный. Кесслер поговорила с шефом этой команды Джейком Кнаппом и его коллегами и выяснила, как они проводят «дизайнерские спринты» — в короткие сроки учат стартаперов решать проблемы и разрабатывать продукты методом Google. Вот четыре составляющих этого метода.

1. Навязанные ограничения

«Можно часами рассуждать, нужно ли вот тут сделать прокручиваемую страницу или анкету на нескольких страницах», — говорит дизайнер Брейден Ковиц. Но когда нет данных о том, что реально лучше, гораздо больше смысла просто выбрать хоть что-то. «На каждый шаг можно потратить неделю, — говорит Кнапп, — но когда ты знаешь, что нужно сделать что-то к утру пятницы, это вынуждает найти такой способ работы, чтобы принимать решения быстрее».

2. Специальный процесс для поиска проблем

Команда дизайнеров выявляет потенциальные проблемы тем же методом, что и собирает идеи. Каждый участник команды записывает их на отдельных листочках, не высказываясь вслух, не привлекая других в поддержку своей идеи, не объединяя свои идеи с чужими. И только когда все идеи прикреплены на доску, участники делятся ими и молча голосуют за них, прикрепляя маленькие круглые стикеры к тем идеям, которые им нравятся. Те члены команды, которые принимают окончательное решение, получают большие стикеры, которые больше «весят»: демократия – это хорошо, но не всегда реалистично.

Свести целую стену заметок к нескольким ключевым проблемам – как помочь клиентам стартапа Blue Bottle выбрать нужный им кофе или найти ближайшее кафе, — дело серьезное, оно может отнять полдня. Но по словам Ковица, дело того стоит: «Если этого не сделать, я придумаю решение, Джейк придумает решение, и мы начнем сражаться за них. Я хочу, чтобы мой вариант выиграл, вы хотите, чтобы победил ваш, и после получаса споров мы понимаем, что пытались решить разные проблемы, и что надо бросить спор и так или иначе вернуться к самим проблемам».

Google Ventures founders: Why startups?

3. Поведение пользователя – история со своим сюжетом

Работая с Blue Bottle, команда Google Ventures попросила компанию нарисовать возможные решения обозначенных вместе проблем в виде комиксов, объясняющих, как же это работает. Мастерство исполнения тут не важно. Надежда – на то, что обдумывая решения в контексте пользовательских жизненных историй, участники команды начнут видеть свой продукт не как программный код на сайте, но как взаимодействие с пользователем (user experience). «История, — говорит Ковиц, — это упражнение, которое помогает нам увидеть, как наш дизайн реально будет работать, как им будут пользоваться».

4. Независимость

Иногда, говорит Кнапп, люди из стартапов, просматривая записи «дизайнерских спринтов», кричат: «Да вот же решение, почему они его не видят!» Но чаще всего они реагируют по-другому: «Ох, вот оно как!» Кнапп считает, что самое подходящее слово – «прояснение». Часто это прояснение ложится в основу еще одного спринта. А потом еще одного.

Но главная идея в том, чтобы компании в конце концов сами научились проводить такие спринтерские забеги. Сначала Кнапп выступает в роли тренера, который учит базовой технике. Потом – в роли менеджера, а потом – скорее в роли владельца, который наблюдает за всем издалека.

«Если ты вломишься и скажешь, что люди должны научиться работать по-другому и нанять новых работников, — говорит Ковиц, — тебя вытолкнут за дверь. Но на таких площадках, как наша, мы проектируем сам процесс, показываем им, как это делается. И затем они обычно говорят: это волшебство. Как нам сделать то же самое?»

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

28 марта 2013 Fast Company

Источник: ideanomics.ru

Как работает Google Ventures

Launchpad Accelerato

Компания Google многим известна исключительно как сервис для поиска информации. Десяток лет назад так и было, Google умел только искать. Затем появились дополнительные сервисы, компания стремительно развивалась. Один за другим открывались и закрывались проекты, Сергей Брин и Ларри Пейдж развивали свое детище в самых разных направлениях. И сегодня Google – уже далеко не просто поисковая машина.

Тем не менее основную часть доходов компании приносит именно поиск, который позволяет продавать рекламу. Каждый бизнесмен знает, что в случае зависимости от одного источника дохода его необходимо диверсифицировать. Есть правильные финансисты и в Google.

Уже много лет компания пытается развиваться в различных сферах, выпустив собственную операционную систему и скупая одну за другой компании и стартапы. Но покупать все подряд нельзя как финансово, так и физически – где взять столько сотрудников, чтобы за всем следить. Именно поэтому еще в прошлом десятилетии Google представила собственный венчурный фонд Google Ventures для инвестирования в потенциально интересные проекты.

Инвестиционное подразделение начало работать в 2009 году с капиталом в $100 млн. Все настолько сильно выросло, что за время существования фонду удалось достичь многого: сумма инвестиций превышает $2 млрд, деньги инвестированы более чем в три сотни самых разных стартапов. Google Ventures активно инвестирует в стартапы и компании из сфер здравоохранения, науки, big data, мобильных технологий и потребления. Сегодня фонд активно работает в США и Европе.

Но в 2009 году все начиналось совсем не так радостно. Реальность оказалась такова, что название Google – это не возможность, а серьезная проблема. Руководитель фонда Google Ventures Билл Мэрис уверяет, что многие попросту боятся связываться со всем, где присутствует слово Google. Стартаперы уверены, что, если в них инвестирует фонд с таким названием, компании вроде Apple или Microsoft от них отвернутся. Или же им необходимо будет отдать все свои данные Google и стать «поданными» интернет-гиганта.

Многие также боятся, что Google с ее возможностями, давая деньги, может украсть их идеи. Если средства вкладывает обычный фонд, то у него есть только команда менеджеров, юристов и финансистов. Тогда как у Google десятки тысяч разработчиков, инженеров, дизайнеров. И у них в руках все знания и возможности мира.

Лишь со временем удалось доказать, что Google и Google Ventures – совершенно разные структуры. Мэрис уверяет, что его фонд полностью независим от материнской компании. В случае необходимости он выйдет из доли, если проект купит конкурент Google, и с радостью подсчитает прибыль. Менеджеры Ventures держат в секрете все сделки до момента подписания договоров, чтобы о них не узнавали руководители Google и не могли воспрепятствовать выгодному вложению. Более того, часто фонд инвестирует в конкурентов интернет-гиганта: сегодня Uber, куда было вложено свыше $250 млн, разрабатывает систему автопилота для автомобилей. Это же делают и в Google X.

Пока конфликты между компаниями не возникали. Все дело в том, что Google c ее лабораторией Google X работает в разных с Google Ventures направлениях. По словам Мэриса, сегодня для фонда наибольший интерес представляют медицина и разработки в этом направлении: более трети всех вложений – это биотехнологии и медицина.

Наличие денег у фонда и материнской компании (у Google $66 млрд наличности) позволяет вкладывать в будущее без необходимости получить выгоду сиюминутно. Идею поддержал и Ларри Пейдж, запустив собственный проект Calico. Его цель – бороться против старения.

«У многих людей в Кремниевой долине есть миллиарды, но в конце концов мы все окажемся в одном месте. Поэтому, когда встает выбор: заработать еще больше денег или дать возможность людям жить дольше, – ответ очевиден», – считает Билл Мэрис, руководитель Google Ventures.

Полностью отрицать связь между фондом и интернет-гигантом нельзя. Задача Мэриса – не просто инвестировать и зарабатывать деньги. На примере работы фонда материнская компания видит, куда движется весь мир. Интересные стартапы заявляют о себе, получают деньги и подсказывают руководству корпорации, чего ждать в будущем и как нужно поступать.

Google не желает повторить судьбу Nokia, BlackBerry и, судя по всему, Yahoo!. И готова платить за это деньги, всматриваясь в будущее.

Яркий тому пример – компания Nest Labs, основатель которой Тони Фаделл ранее создал iPod. Google Ventures инвестировал в молодой стартап, а когда время Интернета вещей пришло, проект был выкуплен Google за колоссальные $3.2 млрд. Билл Мэрис не опечален, ведь на сделке удалось хорошо заработать.

На момент подготовки материала Google Ventures занимает позицию одного из самых активных фондов в США: 87 сделок за последние 12 месяцев. В ближайшем будущем ситуация лишь улучшится. В этом году Google предоставит дополнительные $300 млн на новые сделки, а специально для Европы выдадут дополнительные $125 млн. Их планируют вкладывать исключительно в европейские стартапы и компании.

Источник: rusvest.ru

Рейтинг
Загрузка ...