Что такое cid Google

Как интегрировать AmoCRM с Google Analytics бесплатно без помощи программистов за пару часов, пошаговая инструкция. Как посчитать LTV каналов.

Зачем вам это?

Ранее мы выкладывали статью, как сделать сквозную аналитику через Google SpreadSheets , она подходит небольшим компаниям, где один менеджер, чаще он же собственник и рекламный бюджет не более 100 т.р. в месяц.

Но что делать, если компания растет, появляется отдел продаж и одной таблицей уже не отделаться — нужна CRM, чтобы было так.

Кому нужна интеграция AmoCRM c Google Analytics

  • Рекламный бюджет 100-1000 т.р.
  • Несколько каналов трафика, например, вы вкладываете деньги в контекст, а у вас лиды из органического поиска
  • Несколько услуг или категорий товаров со своей экономикой (разная допустимая стоимость лида)
  • По некоторым категориям окупаемость со второго чека, но повторные продажи не попадают в Google Analytics
  • Вы пробовали повышать рекламный бюджет, но рентабельность падает
  • Выросли из ROIStat

Что вы получите в интерфейсе Google Analytics

Вы смотрите на количество KPI (Лиды) и CPA (Стоимость лида) и вроде бы все ОК

15 летних лайфхаков для путешествий

Но вам нужно смотреть выручку для полноценной оптимизации, обычно это позволяет сэкономить 20-40% бюджета, например, на скрине ниже видим рекламные кампании, которые расходуют 10% от рекламного бюджета, но не приносят выручки.

Вы сможете посчитать LTV за 3 месяца в Google Analytics

Например, на графике в первой строке Сентябрь и колонке Сентябрь мы видим пользователей, которые пришли на сайт первый раз с контекстной рекламы и купили на сумму 12556 р, далее эти же пользователи в Октябре купили на сумму 27517 р. и так далее, а в феврале эти же пользователи, которые пришли с контекста в сентябре, купили на сумму 2426 р, а за весь период пользователи с сентября купили на сумму 55091 р., что существенно отличается от выручки за первый месяц.

Например, мы потратили на контекст в сентябре 20 т.р., и глядя на 12556 р. выручки они не окупились, а если смотреть на 6 месяцев, то вполне.

То есть, без сквозной аналитики вы можете упустить сегменты, которые окупаются не сразу, например.

Реализация

Перед продолжением чтения настоятельно рекомендуем прочитать предыдущую статью (~15 минут), чтобы было легче понять текущую, так как некоторые термины и механики наслаиваются именно на предыдущую статью.

Рассмотрим пример сквозной аналитики на AmoCRM, в статье предполагается, что вы уже используете AmoCRM и знаете, как работают воронки, что такое статусы сделок, чем контакт отличается от сделок.

Можно весь путь поделить на 3 части:

  • Как лиды попадают в AmoCRM
  • Как происходит передача данных из AmoCRM в Google Analytics (далее GA)
  • Как потом импортировать повторные продажи в GA

Сначала рассмотрим этап Лид > AmoCRM

Лид можно создавать в AmoCRM посредством API, но для этого нужно уметь программировать, при хорошем ТЗ можно сделать все за пару часов, но мы же пойдем более простыми путями, какие варианты есть?

11 причин использовать Google Scholar. Как работать с платформой? Вход, цитирование, профиль автора.

Готовые интеграции

Например, у коллтрекинга ROIStat есть готовая интеграция с AmoCRM, благодаря которой при каждом уникальном звонке внутри AmoCRM создаются новые сделки.

Аналогичные интеграции есть у JivaSite, CallTouch и прочих, но мы не проводили подробного исследование. Но при рассмотрении готовых интеграций вам критически важно, чтобы подобная интеграция передавала в AmoCRM значение Google Client ID .

Что такое Google Client ID (далее CID)

CID это основная сущность, вокруг которой крутятся все данные в Google Analytics, по факту, это кука браузера.

Например, пользователь оставил заявку на сайте и ушел с него, заявка попала в нашу CRM. Мы потом отправляем в Google Analytics выручку по заявке, но GA нужно понять, кто оставил заявку на сайте, для этого мы передаем Client ID и он понимает, что по такому то Client ID был последний раз посетитель с контекста и присваивает транзакцию контекстной рекламе.

Так вот, чтобы потом передать CID с выручкой в GA и конверсия корректно присвоилась источнику, нужно сначала извлечь этот CID на сайте c помощью кода и передать в AmoCRM, откуда данные по сделке будут переданы в GA вместе с CID.

Поговорим, как это сделать чуть позже, пока просто поймите, что это такое.

Нет готовой интеграции, но есть вебхук

Большинство сервисов умеют отправлять вебхуки (webhook), это URL -запрос, который содержит данные о лиде.

Если это так, то мы можем принять такой вебхук на сервисе Zapier и передать то, что нам нужно в AmoCRM. Zapier, это своеобразный коннектор, которые принимает запрос, выполняет простую логику и отправляет в другое место.

Далее давайте рассмотрим, как реализовать подобную схему, например, с формами и коллтрекингом.

Формы на сайте

В предыдущей статье мы писали о том, как отправить форму в Zapier, повторяться не будем, продолжим с момента, когда мы получили данные и нам нужно отправить их в AmoCRM

C помощью hurl.it создаем вебхук на наш URL в Zapier с тестовыми данными.

Источник: dzen.ru

Отслеживание электронной почты: Measurement Protocol

Оптимизируйте свои подборки Сохраняйте и классифицируйте контент в соответствии со своими настройками.

В этом документе описывается, как отслеживать взаимодействие пользователей с сообщениями электронной почты при помощи Measurement Protocol.

Общая информация

C помощью электронной почты можно поддерживать отношения с клиентами вне приложения и веб-сайта. В вводной части этого руководства представлены основные сведения по использованию Measurement Protocol для сообщений электронной почты. Затем вы узнаете, как отслеживать прочтение почтовых сообщений и клики по ссылкам в них.

Внимание! Запрещено загружать данные (в том числе в хэшированном виде), которые позволяют Google идентифицировать пользователя (например, имена и адреса электронной почты). Подробнее о правилах использования Measurement Protocol.

Как использовать Measurement Protocol для сообщений электронной почты

Во всех обращениях Measurement Protocol должны присутствовать определенные поля. Ниже описывается, как их выбирать и какие поля рекомендуется добавлять.

Вам понадобится разместить в письме тег изображения. Рекомендуем добавлять его в нижней части сообщения, чтобы не задерживать загрузку основного содержания письма.

Алексей Анисимов
Web-программист

  • 5 проблем маленьких интернет-магазинов в 2016 году
  • Facebook создал динамические товарные объявления
  • Как повысить отгрузки, сократив количество заказов на сайте
  • 4 примера использования сервиса ROISTAT + промокод
  • Возможности бизнес-аналитики ROISTAT

Источник: blog.etaktika.ru

Рейтинг
Загрузка ...