Android ID — это такой идентификатор, который позволяет приложениям определять смартфон среди других гаджетов. Часто используется для привязки аккаунтов к определенному смартфону, чтобы ограничить количество регистраций с одного устройства и многое другое. Некоторые задаются вопросом, а как изменить ID на Андроид, чтобы убрать эти ограничения? В этом материале мы и рассмотрим два способа изменить этот идентификатор.
Как изменить ID Android?
Существуют два способа изменить ID у смартфонов. Для первого способа требуются Root-права. Чтобы их получить, необходимо проделать некоторые действия. Однако мы не будем рассматривать этот вопрос в данном материале, а лишь покажем приложение, которое работает при наличии таких прав.
Называется это приложение » Device ID Changer » и доступно для скачивания в магазине Google Play. Для повседневного использования достаточно и бесплатной версии утилиты.
Преимущество приложения в том, что оно может изменить ID устройства только для определенного приложения. Для этого достаточно выбрать нужное приложение из выпадающего списка и нажать на «Apply».
Этот НОМЕР НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ для подтверждения id. Как создать Гугл аккаунт без номера телефона
Инструкция по изменению ID на Android
Обратите внимание на то, что после изменения ID необходимо перезагрузить операционную систему. Для этого удерживайте кнопку питания и выберите соответствующий пункт меню.
Второй способ изменения ID — это полный сброс настроек смартфона. В этом случае все файлы, фотографии, видео и приложения будут удалены. Рекомендуем делать это действие только после резервного копирования данных на другое устройство. Инструкция по сбросу настроек:
- Открываем настройки.
- Находим раздел «Система», переходим в него.
- Ищем подраздел «Сброс настроек» и заходим туда.
- Ищем пункт «Сбросить к заводским настройкам» (на разных версиях Android данный пункт может называться по разному) и нажимаем на него
Ждем удаления всех данных и автоматической перезагрузки устройства. Заново заходим в свои учетные записи и готово — ваш смартфон получил новый Android ID.
Источником публикации является наш сайт mrandroid.ru
Источник: dzen.ru
ГУГЛОСИНТ или какие еще сервисы GOOGLE помогают при проведении OSINT
Долгое время OSINT на Западе ассоциировался исключительно с гуглением — поиском информации через Google. Это привело меня к желанию понять роль сервисов компании Google при работе специалиста по конкурентной разведке.
Начнем с очевидных вещей. Google — это изначально поисковая система, которая помогает нам искать информацию. Она обладает колоссальной базой данный проиндексированных веб-ресурсов, по которой можно осуществлять поиск.
Для повышения эффективности этого поиска, Google позволяет использовать расширенные операторы поиска, которые в простонародье называются «Дорками». Использование Google вместе с расширенными операторами позволяет использовать поисковик для самых разнообразных задач, возникающих в рамках OSINT: от проверки благонадежности соискателя.
Для чего нужен аккаунт Google
Тут я адресую всех к моей статье «Google Dorking. Если ты сотрудник СБ компании» и мониторинга негативной информации о компании, до выявления рисков утечек данных и иных задач информационной безопасности.
Одна из самых крупных баз Google-дорков доступна на сайте ExploitDB по ссылке. Также, Google часто хранит в своем архиве (кэше) те материалы, которые были удалены, что бывает крайне полезно при проведении расследований.
Кстати, а вы знали, что Google дает своим пользователям создать собственный поисковики? Сделать это можно по ссылке: https://programmablesearchengine.google.com/
Тут вам предстоит оформить дизайн поисковика и выбрать те ресурсы, по которым предполагается осуществлять поиск. Это позволяет собирать отдельные поисковики для, например, поиска по новостям (в т.ч. удаленным) в Telegram или по файлам в файлообменниках.
Можно сделать, поиск данных физлиц на сайтах, которыми пользуются службы безопасности (ФНС, ЕГРЮЛ, МВД и т.п.).
Google может быть использован в качестве средства мониторинга за появлением в сети той или иной информации. Вы можете вести такой мониторинг через обычный поисковик Google, сортируя поисковую выдачу за день или иной срок, а также использовать отдельный сервис Google News для поиска новостей по заданной теме в публичных СМИ.
В нем также работают дорки, что делает его достаточно неплохим инструментом.
Ну и как же не упомянуть про сервис для мониторинга упоминаний, который называется Google Alerts. Он позволяет создать индивидуальную ленту новостей по заданным ключевым словам, причем с возможностью уведомления об их появлении на электронную почту.
GMail. Согласитесь, она крутая. Особенную пикантность она приобретает за счет того, что привязывает к одному GAIA ID (Google user ID) не только почтовые ящики gmail.com, но и вообще любые электронные адреса, которые незадачливый пользователь засветил Google. Так, я неоднократно устанавливал наличие GAIA ID у почтовых ящиков на rambler.ru, mail.ru, yandex.ru, что позволяло затем по GAIA ID узнать адрес почтового ящика GMail.
Ну а теперь немного о плюшках в Google Chrome.
Данный браузер имеет собственный магазин расширений и дополнений, что делает его эффективным инструментом для OSINT.
В статьях «25+1 лучших OSINT расширений для Google Chrome» и «Еще 13 расширений Google CHROME для применения в OSINT») мы с вами рассматривали расширения для Chrome, которые я лично применяю в различных расследованиях.
Они дают возможность извлекать данные из сайтов, проводить их проверку, исследовать криптовалютные кошельки и никнеймы, логировать пользователей и обеспечивать собственную безопасности. Есть и комплексные инструменты для расследований, включающие в себя, как средства исследования, так и визуализацию представления данных.
А самое крутое тут то, что данный магазин расширений доступен для всех браузеров, построенных на движке Chromium, что позволяет использовать данные расширения хоть бы и в Яндекс.Браузер…
Google Maps, как и сервисы Google Street View, Google Earth, представляют собой шикарный инструмент поиска геолокационной информации, который применяется в GeoINT, наряду с поиском по картинке через Google.
Говоря о поиске по изображению, нельзя не упомянуть мобильное приложение Google Lens, которое использует средства дополненной реальности, позволяя нам переводить тексты и вывески, на которые направлена камера, решать задачи, идентифицировать объекты и обнаруживать их местоположение.
Ну а теперь, поговорим о ловушках детектива, т.е. о тех сервисах, в которые можно спрятать средства логирования (скрипт получения данных о соединении и устройстве конечного пользователя), а также получения инфой идентифицирующей его информации.
Тут Google богат такими продуктами, как Google Docs (через запрос доступа к документу позволяет установить электронную почту пользователя), Google Drive (используется даже фишерами при рассылках) и Blogger (блог, в который можно спрятать логер).
Не будем забывать и про ADINT (advertising intelligence). Это такая «маленькая» система слежки маркетологов за всем миром. Более подробно о ней мы говорили в статье: «ЦРУ? ФСБ? Нет мой друг… Маркетологи. ADINT или как за тобой следят через рекламу»
Не буду даже спорить с тем, что у Google скопилась самая большая база данных пользователей, что позволяет получать портрет искомого человека, а также его перемещения по таким данным, как номер телефона, адрес электронной почты или MAC-адрес его устройства.
Думаете, что это все? Нет. в прошлом году Google запустила специальный сервис для расследователей Pinpoint, который отлично подходит для eDiscovery (т.е. закрепления и формализации электронной доказательной базы) и, разумеется, OSINT.
- osint
- инфобез
- информационная безопасность
Источник: habr.com
Стратегии User ID Google Analytics для сайтов с ограниченным доступом или без входа
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Функции User ID в Google Analytics помогают решить несколько задач:
- Измерение пользователей, которые используют разные устройства, браузеры или приложения по мере их взаимодействия;
- Фиксация идентификаторов для пользователей в соответствии с их устройствами которыми они пользуются.
Они могут быть действительно ценными, и если вы новичок User ID в Google Analytics, вы должны прочитать это введение, как это работает и что он делает.
Если у вас есть сайт или приложение, в котором ваши пользователи регулярно регистрируются (например приложение, сайт контента для подписки и т.д.), легко получить идентификатор для пользователей через устройства при входе в систему. Но как насчет других типов сайтов, где пользователи могут только иногда регистрироваться (сайты электронной торговли, где логин может использоваться только для покупок, а не для просмотра/покупок) или сайты на которых пользователи никогда не могут войти в систему (например медиа-сайты)?
Это менее прямолинейно, но все же можно получить пользу от использования User ID на таких сайтах. Вот несколько рекомендаций по захвату таких пользователей:
Рекомендация 1: мысленно подумайте об идентификаторах
В то время как логин является хорошим идентификатором для пользователей, когда наш сайт поддерживает его, и пользователи его используют, но когда они не заходят в личный кабинет на сайте ничего не работает. Вы можете найти в интернете идеи по стимулированию входа в систему и это поможет в сборе данных.
Но даже для сайтов без входа в систему пользователи иногда предоставляют идентифицирующую информацию, такую как адреса электронной почты, при подписке на рассылку или уведомление или запрос на контакт. Подумайте о том, когда пользователь идентифицирован и как его можно использовать для уникального идентификатора:
- Когда пользователи вводят адрес электронной почты в подписку или форму контакта, можете ли вы создать идентификатор, который может быть захвачен и использован?
- Когда вы отправляете целевые сообщения, например, электронную почту, можете ли вы зафиксировать ID для кликов на своем сайте? Это может быть для общего информационного бюллетеня или для более целенаправленного маркетинга почтовых сообщений или других уведомлений.
- Если вы отправляете конкретные целевые купоны или коды каталогов (даже через уличную почту), можете ли вы использовать их или идентификатор, сгенерированный из них, в теге кампании или в поле кода купона электронной торговли?
Эти стратегии могут значительно увеличить вашу способность идентифицировать пользователей на вашем сайте. После внедрения идентификатора пользователя с кликов по электронной почте количество идентифицированных пользователей увеличилось более чем в четыре раза.
Рекомендация 2: Использование пользовательского параметра
User ID отлично подходит для объединения сессий в GA, но это не самый доступный параметр для отчетности. По этой причине мы также рекомендуем вам записывать любые значения, которые вы используете для User ID, в качестве пользовательского параметра. Пользовательские параметры более гибкие для включения в отчеты и для экспорта данных из GA (см. Рекомендацию 3 ниже).
Рекомендация 3: Использовать идентификаторы за пределами Google Analytics
Реальное значение имеет идентификаторы пользователей, которые могут объединить их с данными за пределами Google Analytics. Подумайте об этом: если вы знаете, что User1234 сделал все это на сайте, было бы замечательно объединиться с записями User 1234 в вашем CRM или вашим программным обеспечением для автоматизации электронной почты или вашей электронной коммерции? Таким образом, мы можем начать получать целостное представление о клиенте, когда интерактивные и автономные взаимодействия связываются.
Как вы можете объединить эти данные, зависит от используемого вами инструмента(ов). Во многих простых случаях использование инструментов, которые экспортируют данные из GA или использования их API, может удовлетворить ваши потребности. Они включают в себя объединение данных GA и внешних данных в Excel, Google Таблицы.
Вы можете пойти еще дальше в автоматизации между GA и другими инструментами. В интернете можете найти обзоры способов использования данных SalseForce в сочетании с GA.
Используя Google Analytics Premium, есть дополнительная опция: данные на уровне сеанса, экспортированные в BigQuery. Поскольку это данные на уровне сеанса, содержащие идентификатор на основе файла cookie GA, есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вы можете вернуться назад и объединить предыдущие сеансы одним и тем же пользователем в своих данных. (User ID в отчетах GA, как и все остальное, что вы добавляете в GA со временем, влияет только на продвижение данных).
Вы можете получить доступ к данным BigQuery многими способами (Excel, Google Таблицы, Таблицы). Это также идеальный набор данных для построения хранилища данных или базы данных, который объединяет данные GA с другими наборами данных для приложений, таких как интеллектуальный анализ данных.
Рекомендация 4: Не зли
Помимо того, что вам разрешено делать, подумайте о том, что вам следует делать, и как лучше всего сообщить об этом своим пользователям.
Вывод
Есть ли какие-либо творческие способы использования функций User ID GA для лучшего понимания и обслуживания ваших пользователей? Дайте мне знать об этом в комментариях или пишите на почту обсудим с вами все детали.
Источник: pm-ka.com