Api webgl что это

Введение в WebGL

WebGL представляет собой технологию, базирующуюся на OpenGL ES 2.0 и предназначенную для рисования и отображения интерактивной 2D- и 3D-графики в веб-браузерах. При этом для работы с данной технологией не требуются сторонние плагины или библиотеки. Вся работа веб-приложений с использованием WebGL основана на коде JavaScript, а некоторые элементы кода — шейдеры могут выполняться непосредственно на графических процессорах на видеокартах, благодаря чему разработчики могут получить доступ к дополнительным ресурсам компьютера, увеличить быстродействие. Таким образом, для создания приложений разработчики могу использовать стандартные для веб-среды технологии HTML/CSS/JavaScript и при этом также применять аппаратное ускорение графики.

Если создание настольных приложений работающих с 2d и 3d-графикой нередко ограничивается целевой платформой, то здесь главным ограничением является только поддержка браузером технологии WebGL. А сами веб-приложения, построенные с использованием данной платформы, будут доступны в любой точке земного шара при наличии сети интернет вне зависимости от используемой платформы: то ли это десктопы с ОС Windows, Linux, Mac, то ли это смартфоны и планшеты, то ли это игровые консоли.

Знакомство с WebGL

WebGL возник из экспериментов над Canvas 3D американского разработчика сербского происхождения Владимира Вукичевича из компании Mozilla в 2006 году. Впоследствии разработчики браузеров Opera и Mozilla стали создавать свои реализации WebGL. А впоследствии была организована рабочая группа с участием крупнейших разработчиков браузеров Apple, Google, Mozilla, Opera для работы над спецификацией технологии. И в 3 марта 2011 года была представлена спецификация WebGL 1.0.

Поддержка браузерами

В настоящий момент WebGL поддерживается следующими браузерами:

Десктопные браузеры

Mozilla Firefox (с 4-й версии)

Google Chrome (с 9-й версии)

Safari (с 6-й версии, по умолчанию поддержка WebGL отключена)

Opera (с 12-й версии, по умолчанию поддержка WebGL отключена)

IE (с 11-й версии, для других версий можно воспользоваться сторонними плагинами, например, IEWebGL)

Как найти кадастровый номер квартиры по адресу на сайте

Мобильные браузеры и платформы

Android-браузер (поддерживает WebGL только на некоторых устройствах, например, на смартфонах Sony Ericsson Xperia и некоторых смартфонах Samsung)

Opera Mobile (начинаю с 12-й версии и только для ОС Android)

Firefox for mobile

Google Chrome для Android

Преимущества использования WebGL

Кроссбраузерность и отсутствие привязки к определенной платформе. Windows, MacOS, Linux — все это не важно, главное, чтобы ваш браузер поддерживал WebGL

Использование языка JavaScript, который достаточно распространен

Автоматическое управление памятью. В отличие от OpenGL в WebGL не надо выполнять специальные действия для выделения и очистки памяти

Поскольку WebGL для рендеринга графики использует графический процессор на видеокарте (GPU), то для этой технологии характерна высокая производительность, которая сравнима с производительностью нативных приложений.

Надо же! API WebGL заблокирован — текст из видео на сайте

Источник

API WebGL заблокирован в Яндекс браузере что делать

При работе в сети Интернет пользователь может столкнуться с временной дисфункцией своего «Яндекс.Браузера», которая комплектуется сообщением «Надо же! API WebGL заблокирован». Обычно это связано с временным сбоем в работе вашего браузера, а также рядом его неверных настроек, вызывающих появление указанной ошибки. В данном материале я расскажу, что такое «API WebGL», что является причиной подобной проблемы, и как исправить ошибку в Яндекс браузере.

Скриншот ошибки API WebGL

Что значит API WebGL?

Данный термин состоит из двух основных аббревиатур.

Первая – «API» («Application Programming Interface» – «интерфейс программирования приложений») – являет собой набор готовых функций и процедур, которые предоставляются данным приложением, и используются в других программных продуктах.

Вторая — «WebGL» — является аббревиатурой английских слов «Web Based Graphics Library» (в переводе – «базирующаяся на веб графическая библиотека»). Под данной аббревиатурой понимается программная библиотека для языке JavaScript, позволяющую создавать полноценную 2Д и 3Д-графику в рабочем окне вашего браузера.

За счёт особенностей функционала такой библиотека часть программного кода «WebGL» выполняется непосредственно на графической карте ПК, что позволяет более оптимально использовать ресурсы вашего компьютера.

Иллюстрация

Вам может быть полезно ознакомиться с инструкциями по исправлению ошибки HTML5 и HTML5 Video not properly encoded.

Причины ошибки «API WebGL заблокирован»

Причины возникновения ошибки могут быть следующими:

Картинка

  • Случайный сбой в работе вашего «Яндекс.Браузер»;
  • Неверные настройки вашего браузера (в частности, отключены параметры, связанные с активацией «WebGL» и аппаратным ускорением системы);
  • Устаревшая версия «Java» на вашем ПК.
Как удалить аккаунт в ютубе на телевизоре

Как исправить проблему

Для решения проблемы рекомендую выполнить следующее:

  • Перезагрузите ваш компьютер. Стандартного обновления проблемной страницы может быть недостаточно, потому перезагрузите ваш ПК, запустите «Яндекс.браузер», и вновь попробуйте открыть проблемную страницу;
  • Активируйте компоненты «API WebGL». Наберите в адресной строке browser://flags, найдите компоненты, связанные с «WebGL» (нажмите Ctrl+F, в строке поиска введите WebGL, и нажмите на ввод), если оные отключены, нажмите на «Включить». После их включения нажмите на «Перезапустить сейчас» для задействования изменений в работе браузера.

Обязательно задействуйте здесь флаг «WebGL 2.0» (если он был до того отключён). Также активируйте аппаратное ускорение в настройках браузера «(«Настройки» – «Показать дополнительные настройки» — поставьте галочку рядом с «Использовать аппаратное ускорение когда возможно»).

Затем наберите в адресной строке browser://gpu, и убедитесь, что статус «WebGL» выставлен как «Hardware Accelerated» (это значит, что «WebGL» работает корректно);

Логотип Java

  • Очистите кеш и куки вашего «Яндекс.Браузер». Нажмите на клавиши Ctrl+H, потом на «Очистить историю» справа. В открывшемся окне сверху выберите «За всё время», установите галочку рядом с «файлы cookie и другие данные..», а затем нажмите на кнопку «Очистить историю» внизу;
  • Запустите ваш браузер в режиме «Инкогнито» («Настройки» – «Режим инкогнито»);
  • Установите на компьютер свежую версию «Java»;
  • Если совсем ничего не помогло, попробуйте другой браузер, не использующий ядро «Хромиум» (к примеру, Firefox или IE).

Заключение

Если у вас возникла ошибка в браузере от Яндекса «API WebGL заблокирован», тогда следует перейти в настройки флагов и задействовать компоненты, связанные с «WebGL». Также рекомендую попробовать другие, описанные мной выше, способы, они помогут избавиться от ошибки на вашем ПК.

Источник

«WebGL Beginner’s Guide» Глава 1: Начиная работать с WebGL

Хочу начать вольный перевод отличной книги «WebGL Beginner’s Guide», которая, на мой взгляд, будет интересна не только новичкам, но и более продвинутым разработчикам.

  • Глава 1: Начиная работать с WebGL
  • Глава 2: Рендеринг геометрии
  • Глава 3: Освещение
  • Глава 4: Камера
  • Глава 5: Движение
  • Глава 6: Цвет, глубина и альфа-смешение
  • Глава 7: Текстуры
  • Глава 8: Выбор
  • Глава 9: Собираем все вместе
  • Глава 10: Дополнительные методы
  • Понять структуру WebGL-приложения
  • Создавать свои области рисования (canvas)
  • Проверить WebGL-возможности вашего браузера
  • Понять, как устроена машина состояний WebGL
  • Изменять переменные WebGL, которые влияют на вашу сцену
  • Загружать и исследовать полнофункциональные сцены
Как в почте Яндекс изменить имя отправителя

Системные требования

  • Firefox 4.0 или более поздней версии
  • Google Chrome 11 или более поздней версии
  • Safari (OSX 10.6 или более поздней версии). По умолчанию WebGL отключена, но вы можете включить ее, установив опцию Enable WebGL в меню Developer
  • Opera 12 или более поздней версии

Что представляет собой WebGL

  • JavaScript программирование: JavaScript это «родной» язык для веб-разработчиков и веб-браузеров. Работа с JavaScript позволяет получить доступ ко всем DOM-элементам, а также легко с ними обращаться, в отличие от общения с апплетами. Так как WebGL программируется в JavaScript, то это облегчает интеграцию WebGL-приложений с другими JavaScript – библиотеками, такими как JQuery и другими технологиями HTML5.
  • Автоматическое управление памятью: в отличие от своего собрата OpenGL и других технологий, где есть конкретные операции выделения и освобождения памяти вручную, в WebGL нет такой необходимости. Из этого следует, что при выходе JavaScript переменной из области видимости, память, занимаемая ей, автоматически освобождается. Это чрезвычайно облегчает программирование, уменьшает объем кода, делает его более ясным и понятным.
  • Проницаемость: благодаря современным технологическим достижениям, веб-браузеры с поддержкой JavaScript устанавливаются на смартфоны и планшетные устройства. На момент написания, Mozilla Foundation является программой для тестирования возможностей WebGL в телефонах Motorola и Samsung. Существуют подобные разработки поддержки WebGL для платформы Android.
  • Производительность: производительность приложений WebGL сопоставима с эквивалентными автономными приложениями (с некоторыми исключениями). Это происходит благодаря способности WebGL иметь доступ к локальным аппаратным ускорителям графики. До сих пор, многие веб-технологии для 3D рендеринга используют программный рендеринг.
  • Нулевая компиляция: учитывая, что WebGL написана на JavaScript, то нет необходимости в предварительной компиляции кода перед выполнением в веб-браузере. Это позволяет вносить изменения на лету и смотреть, как эти изменения влияют на 3D веб-приложение. Тем не менее, когда мы затронем тему шейдеров, то мы поймем, что нуждаемся в некоторой компиляции. Однако, это происходит с помощью наших графических аппаратных средств, а не в нашем браузере.

Структура WebGL приложения

  • Canvas: это заполнитель, где будет отображаться сцена. Это стандартный HTML5-элемент, который может быть доступен с помощью объектной модели документа (DOM) через JavaScript.
  • Объекты: это 3D сущности, которые составляют часть сцены. Эти сущности состоят из треугольников. Во второй главе мы увидим, как WebGL обрабатывает геометрию. Мы будем использовать WebGL-буферы для хранения многоугольников и увидим, как WebGL использует буферы для визуализации объектов на сцене.
  • Свет: ничего в 3D мире нельзя увидеть, если нет никаких источников света. Этот элемент любого WebGL-приложения будет рассмотрен в 3 главе. Мы узнаем, что WebGL использует шейдеры для моделирования света на сцене. Так же мы посмотрим, как 3D-объекты отражают и поглощают свет в соответствии с законами физики, а также обсудим иные модели света, которые мы можем создать в WebGL для визуализации наших объектов.
  • Камера: выступает в качестве холста для просмотра 3D-мира. Посмотрим, как с ее помощью можно исследовать 3D-сцену. В 4 главе, будут рассмотрены различные матричные операции, которые необходимы для получения перспективного вида. Также мы поймем, как эти операции могут моделировать поведение камеры.
Как добавить товар на юле

Создание HTML5 canvas

    Используя ваш любимый редактор, создайте веб-страницу со следующим содержимым:

  • Id: это идентификатор холста в объектной модели документа (DOM)
  • Ширина и высота: эти два атрибута определяют размер нашего холста. Когда эти два атрибута отсутствуют Firefox, Chrome, и WebKit по умолчанию будут использовать холст 300×150.

Доступ к контексту WebGL

  1. Открываем файл ch1_Canvas.html в вашем любимом текстовом редакторе (в идеале можно выбрать синтаксис для HTML/JavaScript).
  2. Добавьте следующий код прямо под тегом

Сохраните файл ch1_GL_Context.html .
Откройте файл ch1_GL_Context.html , используя один из браузеров, поддерживающих WebGL.
Если вы не сможете запустить WebGL, то увидите примерно следующее диалоговое окно:

Что же только что произошло?
Используя переменную JavaScript (gl), мы получили ссылку на контекст WebGL. Давайте вернемся и проверим код, который позволяет получить доступ к WebGL:

Метод холста getContext дает нам доступ к WebGL. Все, что нам нужно, это указать имя контекста, которое может быть разным у разных производителей. Поэтому мы сгруппировали все возможные имена контекста в массив names. Крайне важно проверить спецификацию WebGL (вы можете найти ее в интернете) на любые изменения, касающиеся соглашения об именовании.
getContext так же может обеспечить доступ к 2D-графике HTML5 при использовании 2D –библиотеки, в зависимости от имени контекста. В отличие от WebGL это соглашение об именах является стандартным. API 2D-графики HTML5 является полностью независимым от WebGL и выходит за рамки этой книги.

Машина состояний WebGL

    Используя ваш любимый текстовый редактор, откройте файл ch1_GL_Attributes.html :
  • checkKey : это вспомогательная функция. Она захватывает ввод с клавиатуры и выполняет код в зависимости от введенной команды
  • getGLContext : подобна той, которую мы уже рассмотрели
  • clear : очищает холст текущим цветом, который является одним из атрибутов WebGL-контекста. Как упоминалось ранее, WebGL работает как конечный автомат, поэтому он будет поддерживать выбранный цвет, чтобы очистить холст до того, как этот цвет будет изменен с помощью функции gl.clearColor .
  • initWebGL : эта функция может заменить функцию getGLContext , как функция, вызываемая на событие onLoad документа. Эта функция вызывает улучшенную версию getGLContext , которая возвращает контекст в переменную ctx . Затем этот контекст присваивается глобальной переменно gl .
Лагает браузер на ноутбуке

Загружаем 3D-сцену

До сих пор мы видели как можно получить и настроить контекст WebGL; следующим шагом является обсуждение объектов, освещения и камеры. Однако, почему мы должны ждать, чтобы посмотреть на возможности WebGL? В этом разделе мы посмотрим как выглядит WebGL-сцена.

Виртуальный автосалон
  1. Откройте файл ch1_Car.html в любом из поддерживаемых браузеров
  2. Вы увидите WebGL-сцену с автомобилем, как показано ниже:

  • Холста, с помощью которого мы видим сцену
  • Несколько полигонов (объектов), которые представляют собой части автомобиля: крыша, окна, фары, крылья, двери, колеса, спойлер бамперы и так далее.
  • Источники света, в противном случае все было бы черным
  • Камера, которая определяет наше положение в 3D-мире. Камера, может быть интерактивной, то есть положение наблюдателя может меняться, в зависимости от пользовательского ввода. В этом примере мы использовали левую и правую клавиши со стрелками и мышь, чтобы перемещать камеру вокруг автомобиля.

Резюме

В этой главе мы рассмотрели четыре основных элемента, которые всегда присутствуют в любом WebGL-приложении: холст, объект, свет и камера.
Мы узнали, как добавить на веб-страницу HTML5 canvas, как установить его ID, ширину и высоту. После этого мы написали код, который создавал контекст WebGL. Мы увидели, что WebGL работает как машина состояний, как таковая, мы можем запросить любую из своих переменных, использую функцию getParameter.
В следующей главе мы узнаем, как определить, загрузить и отрисовать 3D-модель в WebGL-сцене.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...